Когда ты что-либо создаешь, подумай о том, что оно может стать вечным. А подумав об этом, вступи в свои права!

Восходя в пространства вертикального света

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Восходя в пространства вертикального света » Hacking the world » Что бы это значило?


Что бы это значило?

Сообщений 121 страница 130 из 130

121

Дак с 2011 года с мая, как ща помню  :D

0

122

Муфта написал(а):

Дак с 2011 года с мая, как ща помню

я помню только свое первое сообщение в твоей теме,что то там втирал тебе о реинкарнации :crazyfun:

Отредактировано galim (2016-10-03 19:01:53)

0

123

galim написал(а):

я помню только свое первое сообщение в твоей теме,что то там втирал тебе о реинкарнации

Не, ну таких подробностей я уже, конечно, не помню. Но год я запомню на всю жизнь, сам понимаешь, почему. Да и день запомнился - я еще только вернулась с дачи Лежебоки, где проводила свой день рождения, и сразу решила выйти на курай и задать, так сказать, жару  :D

0

124

Лежебока написал(а):

Ап. Павел как-то написал Тимофею, что бывают люди "сожженные в совести".
Им жить вполне хорошо.

Муфта написал(а):

Лежебока написал(а):

    Однако не нужно сравнивать зубную боль с "муками совести".

А почему бы и нет кстати?

Вот есть такой фильм, "Посвящённый", сценарий, правда, туповатый и с ляпами, как всегда в Голливуде, но в целом очень неплохой фильм. Там один врач делает детям смертельную инъекцию и абсолютно ничего при этом не чувствует. Потому что там общество такое, что они вообще не знают, что такое смерть или убийство. В общем, если у человека мозги хорошо промыты, то он вообще никаких мук совести не чувствует - отличное средство от любых страданий, кстати. Можно создать целое общество, в котором, куда ни плюнь, обязательно попадёшь в "невозмутимого мудреца", который "отвергнулся себя". И умельцев промывать мозги у нас уже вполне достаточно. Правда (к счастью) технические возможности далеко не того уровня, который позволил бы всё это реализовать.

Собственно, почему проблема "страданий" или "свободы" - в большой степени, проблемы надуманные? Потому что страдания - прямое следствие развития сознания. Чем больше выросло сознание, тем богаче ощущения и тем сильней страдания. Чем сильней страдания, тем страшней свобода. И вот, в конце концов, происходит коллапс разума: добро и зло меняются местами. Мораль подменяется законом, добро - выгодой, вера - пресмыканием, совесть - догмой. Свобода становится фетишем: каждый обязательно должен хотеть, чтобы она у него была, но в реальности её нет ни у кого.

0

125

Короче, вывод один: надо срочно вешаться.
Я серьезно, кстати.
Кириллов рулит.

0

126

Филипп Траум написал(а):

Собственно, почему проблема "страданий" или "свободы" - в большой степени, проблемы надуманные? Потому что страдания - прямое следствие развития сознания. Чем больше выросло сознание, тем богаче ощущения и тем сильней страдания. Чем сильней страдания, тем страшней свобода. И вот, в конце концов, происходит коллапс разума: добро и зло меняются местами. Мораль подменяется законом, добро - выгодой, вера - пресмыканием, совесть - догмой. Свобода становится фетишем: каждый обязательно должен хотеть, чтобы она у него была, но в реальности её нет ни у кого.

Муфта написал(а):

Кириллов рулит.

Можно и так рассуждать. 8-)

По Фейербаху, человек — это колоссальный проектор, а Бог — это колоссальная проекция.
Что ж, попробуем проверить.

Бог как разумное существо — это проекция человеческого рассудка? Но откуда появляется сверхрациональная непостижимость Бога, постулируемая теологами?

Бог-промыслитель — проекция человеческой способности целеполагания? Но откуда же появляется неисповедимость промысла, как из знаемого получается незнаемое?

Бог-Любовь — проекция человеческой нравственности? Но откуда перед Иовом ставится вопрос — принимать или не принимать злое от Бога?

Или Бог — восполнение того, чего не хватает человеку? Но неужели незнание — мечта человека? Неужели подчинение — это то, чего ему не хватает?

Пусть прав Фейербах в психологической критике религии. Но исключается ли признанием того, что психологические факторы играют в религии немаловажную роль, наличие направленности этих факторов на реальной объект? Не может ли человеческое стремление к счастью иметь некую вполне реальную цель? И если в каждом акте познания, а значит, и в познании Бога, человек проецирует в объект познания много своего, показывает ли это, что данный объект — лишь его проекция и больше ничего?
Неужели Бог лишь нечто человеческое только оттого, что человек говорит о Боге так, как говорят люди?

Нельзя назвать справедливым утверждение, что нечто не может существовать, когда его существование желанно.

Критику Фейербаха можно обернуть против него самого: не объясняется ли его атеизм тем, что он не хочет Бога? Не является ли его атеизм проекцией его желаний? И не оказывается ли сам критик проекций под подозрением в проецировании?

Пусть Бог — это утешение, обусловленное интересами. Да, земные страдания обращают поиск людей к горним предметам, земное горе обращает к небесному утешению. Действительно, мир столь бездушен, бессердечен, что тварь, жаждущая успокоения и жизни, находит смысл и душу не в этом мире, но лишь воззрев вверх. Да, земные трудности способствуют обращению к религии. Но означает ли это, что объекта таким образом пороженного интереса не существует? Или же призвание земных трудностей в том и состоит, чтобы выполнять функцию трансцендирующего самого себя указателя: мы не Правда, мы не Смысл, мы не Бог — вот что говорят человеку земные неудачи и жизненные катастрофы, требуя обращения к за-их-пределами-лежащему. «Многими скорбями и надлежит войти в царствие небесное...»

Грохот и какофония уличного шума побуждают человека — чтобы остаться человеком — по возвращении домой отгородиться от них Бахом, Моцартом, Бетховеном. Человек вспоминает о музыке, когда испытывает голод по прекрасному. Значит ли это, что прекрасного не существует только потому, что обращение к нему нередко происходит как реакция на безобразное? Тяготы мира подогревают молитву — значит объекта молитвы не существует? Религия действительно является «вздохом угнетенной твари». Мир сдавливает человеку грудь, он задыхается в нем и всеми силами пытается вобрать в себя животворящего воздуха. Означает ли это, что воздух, которым он все-таки дышит, нереален? «Сердце бессердечного мира» бьется в верующем человеке. И как сердце в человеческом организме начинает работать интенсивнее, когда получает информацию о нехватке кислорода в каких-либо тканях организма, — так же и сердце духовное всеми силами пытается насытить духовный голод, испытываемый «бессердечным миром». Да, сердце — вне бессердечного мира, и работает оно тем активнее, чем больше голод в этом мире. Но следует ли из этого, что сердца нет или что оно не бьется?

Фейербах говлрит: «Бог — это эхо наших стенаний». Но может ли это заглушить крик, утереть слезы! Да и само эхо не возникает без причин. Крики животных не порождают такого эха. Эхо не отвечает и человеку, кричащему в толпе. Но эхо живет под сводами храмов. И звучит оно там столь сильно, что человек, пришедший туда с целью выкричать свою боль, улавливает в себе отклик иных звуков — и уносит в себе эхо любви и мира. Налицо чистейшая спекуляция: здесь, на торжище нищих духом, боль обменивается на счастье, бремена неудобоносимые — на иго легкое и благое, крик истерзанного человеческого естества —. на мягкое свечение благодарственной молитвы. Способно ли эхо совершить такое пресуществление?

Эхо может унести вдаль человеческий крик, но может ли эхо вернуться со словами «примите, вкусите»?.. Какие превращения должно пройти человеческое слово, в каких скитаниях должно оно преобразиться столь неузнаваемо, что, сорвавшись с уст человеческих, оно возвращается (как эхо??) к нему, но — иным глаголом, порождающим в душе человека (как эхо!!) смиренно-откликающееся «да будет мне по глаголу Твоему»... Человеческому стенанию может ответить слово — не потому ли, что Слово было в начале? Обычное эхо не может распространяться в безвоздушной среде — подобное откликается и переносится подобным. Звуковые колебания воздуха, порожденные речевым аппаратом человека, должны, распространившись, отразиться от ретранслятора, чувствительного к волнам аналогичной длины. Не будет объективного, вне человека находящегося резонатора — не будет эха. Подобным же образом дело обстоит и с откликами духовными: вне человека должна быть среда, переносящая волнение его души, и должно быть Нечто, откликающееся на них.

«Человек создает религию». Можно согласиться с тем, что это выражение справедливо в том случае, если под религией подразумевать религиозные представления и формы жизни, то есть человеческие учения, молитвы, песнопения, обряды, церемонии. Но остается ли оно справедливо, если под религией подразумевается сущность религии — сам Бог? Человек создает для себя представление о мире. Но создает ли он тем самым мир? Человек создает для себя свои представления о Боге, но создает ли он тем самым Бога?

Не означает ли это, что из идеи Бога выводится не Его существование, а Его несуществование — как бы онтологическое доказательство наоборот? «У нас есть идея о чем-то — значит этого чего-то нет нигде, кроме как в нашем представлении», — такова здесь логика.

Череда этих вопросов-рассуждений подводит религиозных критиков абсентеизма к выводу о том, что секулярные концепции сублимативного происхождения религии не в состоянии дать удовлетворительное объяснение всего круга религиозных феноменов.

Отредактировано Лежебока (2016-10-04 21:23:50)

0

127

Муфта написал(а):

Короче, вывод один: надо срочно вешаться.
Я серьезно, кстати.
Кириллов рулит.

Я, честно говоря, не вижу связи. Хотя, конечно, с позиции гедонизма (а в современном "цивилизованном" мире это господствующая идеология) всё именно так и должно выглядеть: если бытие лишено наслаждений, надо срочно бежать вешаться. Вот Галим меня когда-то спрашивал, чем мне так не нравится идея, что цель человека всегда в наслаждении? - Вот тем и не нравится: там, где все стремятся к наслаждению, дело обязательно дойдёт либо до бегания вешаться, либо до глумления над ближними. Тому, у кого много наслаждений, они все со временем надоедят, и тогда он захочет созерцания страданий других разумных, чтобы придать новой остроты своему приевшемуся наслаждению. Не даром средневековые короли любили держать у себя разных карликов и уродцев. Ну, а тот у кого наслаждений нет, побежит вешаться.
Впрочем, я не вижу здесь особой проблемы: коллапс цивилизации неизбежен - такова цена за право быть Человеком. Многие неприятные вещи можно было бы легко предотвратить, достаточно всего лишь отказаться от той модели мира, которая построена современным обществом. Такие вещи как конкуренция, капитализм, потребительство, рабство (причём, рабство именно в том смысле, в каком его трактуют религии) - это всё должно быть раз и навсегда вычеркнуто из жизни человека. Но конечно, это не один кто-то должен сделать, а миллионы, ну или тысячи хотя бы. Вот они и станут основоположниками новой космической расы небожителей. А все остальные: увы, перевешаются, либо поубивают друг друга за разные нелепые фетиши - за кока-колу, за счёт в банке, за "едину Украину", за царя Вована - список можно продолжать бесконечно, а суть всегда одна.

0

128

Лежебока написал(а):

Но откуда появляется сверхрациональная непостижимость Бога, постулируемая теологами?

Вы Лавкрафта читали когда-нибудь? Если исходить из этой логики, то и Ктулху существует только потому, что уж слишком он непостижим и абсурден. Нет, такие аргументы не годятся.
Вы же ученый. Аргументы должны быть адекватными, верифицируемыми, а не все эти философские игры ума, которые, как дышло - куда повернешь, туда и вышло...
Когда такие появятся - будет о чем говорить. Но, полагаю, они не появятся, т.к. их отсутствие верующие уже запихали в свои каноны: бог-то непознаваем. Так что, какие могут быть доказательства?

Лежебока написал(а):

«У нас есть идея о чем-то — значит этого чего-то нет нигде, кроме как в нашем представлении», — такова здесь логика.

Не так ли именно родилась теория суперструн?  :flag:  Бог в помощь, было бы желание.

Филипп Траум написал(а):

Я, честно говоря, не вижу связи.

Связи с чем? С твоими постулатами? Связь прямая и для меня очевидная. Если не можешь изменить ситуацию, то либо измени отношение к ней, либо иди и топись. Какой толк ныть? :dontknow:

0

129

А зачем пророкам вешаться? Их и так повесят.  :rofl:  Вон как вы резво замочили сразу двоих: как по Библии.  :rofl:

0

130

Федька, это ты под новым ником скрываешься?

0


Вы здесь » Восходя в пространства вертикального света » Hacking the world » Что бы это значило?