Когда ты что-либо создаешь, подумай о том, что оно может стать вечным. А подумав об этом, вступи в свои права!

Восходя в пространства вертикального света

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Восходя в пространства вертикального света » Hacking the world » Окончательная теодицея


Окончательная теодицея

Сообщений 1 страница 30 из 766

1

FatCat написал(а):

Привет, дорогие мои!

Вот захотелось мне всех вас увидеть виртуально, обнять, побыть рядом. В зависимости от общего настроения, поговорить, или помолчать.
Рассказать много можно всего; о смерти близких людей, о свадьбе своего первого ребенка, о путешествии на Тихий океан в Калифорнию, о том, как жизнь продолжает задавать задачки, предлагая новых людей, новое начальство, новые конфликты, новые книги, новые мысли.

Начну с того, что все вы оставили в моей душе неизгладимый след, и свет. Возможно, мои представления о каждом из вас неверны, то так же бывает и в реальной жизни. А здесь... что-то из тонких материй, заключенных в слова, и порой - в фотографии, любимую музыку, картины у Миши... Каждый - такой неповторимый, такой живой, такой вот какой есть, или кажется мне.

Погуляв по разным форумам (и до курайника еще), скажу "один очень умный вещь": только живые люди, открытые тебе со свеми недостатками и талантами вместе, люди, которые вошли в твою жизнь, и которые впустили тебя в свою, хочь и самую малость, только вы, предстявляют ценность. Потом, если есть что-то общее - обмен мыслями, чувствами, книгами... Споры тоже важны, для того чтобы поставить черту: вот здесь мы с тобой не сходимся, давай это оставим, ведь нам есть же о чем еще, о важном...

Я за последние несколько лет посетила классы воскресной школы для взрослых по Ветхому Завету, прочитала несколько книг, в том числе об археологии Святой Земли, о текстологичиских исследованиях Ветхого Завета (Пятикнижия, в частности), о мифах, о религии. Нас, православных, часто справедливо обвиняют в том, что мы Библию только целуем, но не читаем, не знаем. Я стала изучать. И чем больше читаешь, чем глубже изучаешь, тем узнаешь много такого, что ставит тебя в тупик. Вернее, твои прежние представления меняются. Ты задаешь себе очень неудобные вопросы (теодицея, например, но не только), много вопросов. Раньше я вопросы подобного рода отгоняла от себя. Говорила так, ну я этого не знаю пока, наверное, кто-то знает ответ. Удобно, правда?

Но вот когда узнаешь, что никакой Моисей никакого Пятикнижия не писал, что оно написано тремя разными людьми, собрано воедино четвертым (или группой людей), то меня лично охватила радость ученого-исследователя. Все встает на свои места, все повторы, несоответствия, изображения Бога - или милостивым и прощающим у одного автора, или мстительного, карающего - у другого, обретают смысл.

Но тогда встают совсем другие вопросы, особенно о том, тот же самый Бог Ветхого Завета - Бог Нового, или нет?

На этом интересном месте я закончу свое повествование, поскольку надо ужин готовить и другие дела тож. Да, у нас завтра - голосование. В Техасе выбираем губернатора, сенатора,  и много кого еще.

  А вас, просыпающихся, с днем единства! Даже если против меня как класс.

Ну, вот и окончательная теодицея. Хотя на самом деле вряд ли это кому-то нужно. Не теодицея нужна человеку, ему нужно здоровье, богатство и веселье. Но исторический момент таков, что хочешь ты или не хочешь, а ставить точку придётся. Ну, может не для всех это верно, но, как сказали бы некоторые художники-сюрреалисты: "Я так вижу". Поэтому я и пришёл как Филипп Траум;
герой Марка Твена хорошо поставил вопрос - в чём разница между Богом и сатаной? - Ответ является универсальным решением для любой теодицеи (и не только для неё).

А вот мастер Йода перешёл в лучший мир, он ведь, как мы помним, умирает, подготовив своего последнего ученика.

Украина кстати имеет к нашей теодицее прямое отношение. Точнее, не Украина, а сами события: как будто разрезали нарыв, и вся ложь, накопленная цивилизацией постсоветской эпохи хлынула с телеэкранов прямо на ничего не подозревающих обывателей. Эпоху я называю постсоветской потому, что ложь советская и постсоветская имеют очень важное отличие: тогда зло часто звали добром, полагая, будто цель оправдывает средства (что впрочем неоднократно уже бывало в истории). Теперь же зло вообще никак не зовут, оно само приходит. И практически все мыслители цивилизованного мира (как духовные, так и бездуховные) уже согласились с тем, что добро этому миру и не нужно, и даже вредно, да и нет его вовсе. И причём базовые истины всех мировоззрений таковы, что эта ложь является правдой. Хотя по отношению к истинам более высокого порядка она является именно ложью.

0

2

Лежебока написал(а):

Вот чему учат у нас в МГИМО. :O

Можно было бы начать этому учить и раньше, быть может тогда не получился бы такой коктейль из мистики, политики, и культурологии. Хотя само "учение" страдает теми же самыми пороками (старательное избегание неудобных тем вроде гуманизма), как и другие, против которых оно направлено. Так что возможно, реальный результат был бы очень далёк от совершенства в любом случае.

0

3

Филипп Траум написал(а):

Ответ является универсальным решением для любой теодицеи (и не только для неё).

а вы его знаете, мессир Траум? может поделитесь, если это решение...

Филипп Траум написал(а):

Не теодицея нужна человеку, ему нужно здоровье, богатство и веселье.

конечно. теодиция становится нужна, как правило когда что-то из этого пропадает.
но разве быть здоровым и веселым - предосудительно?

0

4

Astat написал(а):

но разве быть здоровым и веселым - предосудительно?

Предосудительно для христианина иметь цель в жизни - быть сытым, здоровым и веселым. Ибо совсем не это является целью христианства.

0

5

Филипп Траум написал(а):

Можно было бы начать этому учить и раньше, быть может тогда не получился бы такой коктейль из мистики, политики, и культурологии. Хотя само "учение" страдает теми же самыми пороками (старательное избегание неудобных тем вроде гуманизма), как и другие, против которых оно направлено. Так что возможно, реальный результат был бы очень далёк от совершенства в любом случае.

"Информация к размышлению". (с)  8-)

http://mstud.org/library/d/duchesne/vol1/11.html

Отредактировано Лежебока (2015-01-21 16:07:29)

0

6

Муфта написал(а):

Предосудительно для христианина иметь цель в жизни - быть сытым, здоровым и веселым. Ибо совсем не это является целью христианства.

Разумеется. но не отрицается, что это является необходимым.
Но вот когда Царствие ищется, а "это" не прикладывается, или того больше - отбирается, - возникают проблемы теодицеи...

"Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам."

вообще в твоем ответе , больше темы "прикладного христианства", чем "теодицеи" :)

0

7

Astat написал(а):

вообще в твоем ответе , больше темы "прикладного христианства", чем "теодицеи"

А теодицея вытекает из философии христианства прямым текстом.

0

8

Окончательная теодицея

:D

боюсь вопрос теодицеи местных будет волновать только до начала активных боевых действий на ЮВ :tomato:

Отредактировано galim (2015-01-21 15:02:29)

0

9

Муфта написал(а):

А теодицея вытекает из философии христианства прямым текстом.

это да. но о целях христианства - это не столько о теодицеи, сколько о прикладном христианстве.
Насколько глубоко и безоглядно христианин должен реализовывать евангельские принципы в реальной жизни.

0

10

galim написал(а):

боюсь вопрос теодицеи местных будет волновать только до начала активных боевых действий на ЮВ

Отредактировано galim (Сегодня 15:02:29)

отнюдь. вое мессир Траум, сами эти действия , считает проявлением теодицеи. :sceptic:

0

11

Astat написал(а):

Насколько глубоко и безоглядно христианин должен реализовывать евангельские принципы в реальной жизни.

Что значит "насколько"? Трактовки слов Христа уже появляются? Как попасть в рай и никак себя не ущемить при этом?
Вот это мне и претит в современном христианстве: оно номинальное. Все думают об айфонах, ипотеках, БМВ и колбасе, а о том, что Христос говорил, не думает никто, ибо не просто надеется, а уверен, что ему это сойдет с рук.
Кроме того, мне кажется, все это проистекает из банального неверия. Т.е. я считаю, что в своем известном монологе о горе и вонючей речке Смердяков был прав: не верит никто, просто кто-то это признает, а кто-то нет.

0

12

Муфта написал(а):

Что значит "насколько"? Трактовки слов Христа уже появляются? Как попасть в рай и никак себя не ущемить при этом?

в прямом смысле. насколько "не заботиться о завтрешнем дне" и отдавать "вторую рубашку"?
я спросил  "насколько надо себя ущемлять"

0

13

Муфта написал(а):

Вот это мне и претит в современном христианстве: оно номинальное. Все думают об айфонах, ипотеках, БМВ и колбасе, а о том, что Христос говорил, не думает никто, ибо не просто надеется, а уверен, что ему это сойдет с рук.

в реалии конечно не так - думают и о том и о другом. кто-то больше кто-то меньше. полностью по Евангельским заповедям наверное не живет почти никто. насчет сойдет с рук - тут такое дело - чтобы загреметь в ад достаточно самого маленького греха, в тоже время при покаянии отпускаются грехи любой тяжести, в следствии этой неопределенности, только и остается, что надеяться :)

Муфта написал(а):

Кроме того, мне кажется, все это проистекает из банального неверия.

ну само собой - про веру с горчичное зерно и двиганье гор, все знают. так что это не откровение, и Исус знал об этом, и тем не менее пришел в мир.

0

14

Astat написал(а):

в реалии конечно не так - думают и о том и о другом. кто-то больше кто-то меньше.

Тогда почему в волонтерских движениях основная масса - люди неверующие?

Astat написал(а):

насчет сойдет с рук - тут такое дело - чтобы загреметь в ад достаточно самого маленького греха, в тоже время при покаянии отпускаются грехи любой тяжести, в следствии этой неопределенности, только и остается, что надеяться

Так о том и речь - зачем напрягаться, если все сойдет с рук? Правда, это не чисто христианская черта, а человеческая вообще. И я этой позиции "моя хата с краю" в людях не понимаю и не признаю. Но если уж они называются христианами, то либо должны этому званию соответствовать, либо не называться столь громко, в то время как все их христианство заключается только в хождении в храм и поздравлении друг друга с праздниками.

0

15

Муфта написал(а):

Тогда почему в волонтерских движениях основная масса - люди неверующие?

а почему нет? "душа по природе христианка"  ;)

Муфта написал(а):

Но если уж они называются христианами, то либо должны этому званию соответствовать, либо не называться столь громко, в то время как все их христианство заключается только в хождении в храм и поздравлении друг друга с праздниками.

Ты слишком категорична и строга к людям.
"Человекам это не возможно, но все возможно Богу" :)

+1

16

Astat написал(а):

а почему нет? "душа по природе христианка"

Поставим вопрос иначе: почему не фифти-фифти? И раз душа такая христианка, почему христиан там раз, два и обчелся?

Astat написал(а):

Ты слишком категорична и строга к людям.
"Человекам это не возможно, но все возможно Богу"

Потому что люди слишком не категоричны и слишком не строги к себе. Действительно страдающих и нуждающихся в прощении я могу понять. Но я никогда не пойму тех, кто не жалеет денег на айфон, но жалеет для помощи другим живым существам. И все это под вальяжным соусом "меня бог простит, яжхристианин"  :x
Будь я богом, я бы именно таких в первую очередь в ад отсылала.

0

17

Astat написал(а):

а почему нет? "душа по природе христианка" 

:D

дживера сварупа хайа – кришнера нитья-даса,
живое существо при всех обстоятельствах остается вечным слугой Кришны.

Ты слишком категорична и строга к людям.
"Человекам это не возможно, но все возможно Богу"

Если можешь не убивать людей — прекрасно, можешь не убивать скотину и птиц — еще лучше, можешь не убивать рыб, насекомых — еще того лучше. Старайся дойти, до чего можешь, не рассуждая о том, что возможно и что невозможно. Делай то, что для тебя возможно по твоим силам, и всё в этом. Те возражения, которые вам делают, делаются обыкновенно во всех отраслях учения теми людьми, которые хотят продолжать жить дурной жизнью, но нужно твердо помнить то, что я сейчас писал вам, что христианское учение не в том, чтобы быть совершенным, а в том, чтобы приближаться, насколько можешь, к совершенству.

Лев Толстой.

+2

18

galim написал(а):

Если можешь не убивать людей — прекрасно, можешь не убивать скотину и птиц — еще лучше, можешь не убивать рыб, насекомых — еще того лучше. Старайся дойти, до чего можешь, не рассуждая о том, что возможно и что невозможно. Делай то, что для тебя возможно по твоим силам, и всё в этом. Те возражения, которые вам делают, делаются обыкновенно во всех отраслях учения теми людьми, которые хотят продолжать жить дурной жизнью, но нужно твердо помнить то, что я сейчас писал вам, что христианское учение не в том, чтобы быть совершенным, а в том, чтобы приближаться, насколько можешь, к совершенству.

:cool:
Помню, как меня на Слове эта Ульяна укоряла, что я дескать не идеальная вегетарианка, а сама смертельно оскорбилась, когда я заметила, что и она не идеальная христианка  :rofl:

+1

19

Муфта написал(а):

Предосудительно для христианина иметь цель в жизни - быть сытым, здоровым и веселым. Ибо совсем не это является целью христианства.

Это и является целью христианства, главной.  :flirt:
Просто нам учение рассказывает устами Христа и святых, что богатство - это не те сокровища, что тленны и преходящи, а то, что вечны, что на Небесах. Пища, какою насыщается душа - духовная, а именно Духом Божиим сотворенная. Здоровье - это когда душу и тело не разъедает грех, и Христос пришел именно, как исцелитель больных. Здоровым, мыслящих себя здоровыми, Он, как бы и не нать...
А веселье... я не знаю, есть такое чисто христианское - РАДУЙСЯ! Которое в каждом песнопении и радость, собственно, отличает именно христианина на пути.
Так что - да, быть сытым, здоровым, богатым и радостным в христианском смысле - цель христианства. :flirt:

+2

20

Муфта написал(а):

Поставим вопрос иначе: почему не фифти-фифти? И раз душа такая христианка, почему христиан там раз, два и обчелся?

может злую шутку играет статистика? эти люди позиционируют себя как неверующие, или не позиционируют себя как верующие? ведь практикующих верующих и вообще в обществе - раз два и обчелся.

Муфта написал(а):

Потому что люди слишком не категоричны и слишком не строги к себе. Действительно страдающих и нуждающихся в прощении я могу понять. Но я никогда не пойму тех, кто не жалеет денег на айфон, но жалеет для помощи другим живым существам. И все это под вальяжным соусом "меня бог простит, яжхристианин"  
Будь я богом, я бы именно таких в первую очередь в ад отсылала.

ну именно на такой случай есть в Евангелие "Мне отмщение, Я воздам..."

0

21

Фотина написал(а):

Так что - да, быть сытым, здоровым, богатым и радостным в христианском смысле - цель христианства.

ну вот.... где же мессир Траум и его ответы на вопросы теодицеи. :)

0

22

Фотина написал(а):

Просто нам учение рассказывает устами Христа и святых, что

Это и так всем понятно, ни к чему расписывать простыню для того, чтобы лишний раз сказать, что дважды два четыре.
Речь вообще не об этом тут.

Astat написал(а):

ведь практикующих верующих и вообще в обществе - раз два и обчелся.

ИМХО, их вообще не существует. Тех, которые не просто декларируют, а являются.

Astat написал(а):

ну именно на такой случай есть в Евангелие "Мне отмщение, Я воздам..."

На такой случай имеется 25 глава от Матфея, которую я не устаю приводить в пример. И в которой и написано, кто во тьму пойдет, а кто - нет.

0

23

Муфта написал(а):

ИМХО, их вообще не существует. Тех, которые не просто декларируют, а являются.

А твой дядя? :sceptic:

0

24

Муфта написал(а):

На такой случай имеется 25 глава от Матфея, которую я не устаю приводить в пример. И в которой и написано, кто во тьму пойдет, а кто - нет.

ну так я про то же:
"и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;"
Он сам будет отделять овец от козлищ...

0

25

Astat написал(а):

А твой дядя?

Ее дядя вот по этому критерию не проходит:
Лук.17:6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.
:D

0

26

Муфта написал(а):

На такой случай имеется 25 глава от Матфея, которую я не устаю приводить в пример. И в которой и написано, кто во тьму пойдет, а кто - нет.

У Матфея еще 27 глав есть.
Зачем они нужны, если все сказано в 25-ой? :question:

Отредактировано Лежебока (2015-01-21 22:57:50)

0

27

Лежебока написал(а):

Ее дядя вот по этому критерию не проходит:
Лук.17:6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.

так я с этого и начал. все в той или иной степени - маловеры, но слабость веры не равно ее отсутствию, или "просто декларированию" :)

0

28

Павел Муров! :cool:
вот что значит здоровая тема.

0

29

Ворона, в волонтерстве может больше участвует много молодых и не семейных, а имеющим семью труднее это делать. А верующие часто имеют большие семьи.
Потом, возможно верующих мало в волонтерстве именно с животными, так как их больше в помощи людям.

0

30

Муфта написал(а):

Это и так всем понятно, ни к чему расписывать простыню для того, чтобы лишний раз сказать, что дважды два четыре.
Речь вообще не об этом тут.

Ну, извиняюсь, больше не буду ниче писать, раз лишнее... :dontknow:

0


Вы здесь » Восходя в пространства вертикального света » Hacking the world » Окончательная теодицея