Привет, дорогие мои!
Вот захотелось мне всех вас увидеть виртуально, обнять, побыть рядом. В зависимости от общего настроения, поговорить, или помолчать.
Рассказать много можно всего; о смерти близких людей, о свадьбе своего первого ребенка, о путешествии на Тихий океан в Калифорнию, о том, как жизнь продолжает задавать задачки, предлагая новых людей, новое начальство, новые конфликты, новые книги, новые мысли.Начну с того, что все вы оставили в моей душе неизгладимый след, и свет. Возможно, мои представления о каждом из вас неверны, то так же бывает и в реальной жизни. А здесь... что-то из тонких материй, заключенных в слова, и порой - в фотографии, любимую музыку, картины у Миши... Каждый - такой неповторимый, такой живой, такой вот какой есть, или кажется мне.
Погуляв по разным форумам (и до курайника еще), скажу "один очень умный вещь": только живые люди, открытые тебе со свеми недостатками и талантами вместе, люди, которые вошли в твою жизнь, и которые впустили тебя в свою, хочь и самую малость, только вы, предстявляют ценность. Потом, если есть что-то общее - обмен мыслями, чувствами, книгами... Споры тоже важны, для того чтобы поставить черту: вот здесь мы с тобой не сходимся, давай это оставим, ведь нам есть же о чем еще, о важном...
Я за последние несколько лет посетила классы воскресной школы для взрослых по Ветхому Завету, прочитала несколько книг, в том числе об археологии Святой Земли, о текстологичиских исследованиях Ветхого Завета (Пятикнижия, в частности), о мифах, о религии. Нас, православных, часто справедливо обвиняют в том, что мы Библию только целуем, но не читаем, не знаем. Я стала изучать. И чем больше читаешь, чем глубже изучаешь, тем узнаешь много такого, что ставит тебя в тупик. Вернее, твои прежние представления меняются. Ты задаешь себе очень неудобные вопросы (теодицея, например, но не только), много вопросов. Раньше я вопросы подобного рода отгоняла от себя. Говорила так, ну я этого не знаю пока, наверное, кто-то знает ответ. Удобно, правда?
Но вот когда узнаешь, что никакой Моисей никакого Пятикнижия не писал, что оно написано тремя разными людьми, собрано воедино четвертым (или группой людей), то меня лично охватила радость ученого-исследователя. Все встает на свои места, все повторы, несоответствия, изображения Бога - или милостивым и прощающим у одного автора, или мстительного, карающего - у другого, обретают смысл.
Но тогда встают совсем другие вопросы, особенно о том, тот же самый Бог Ветхого Завета - Бог Нового, или нет?
На этом интересном месте я закончу свое повествование, поскольку надо ужин готовить и другие дела тож. Да, у нас завтра - голосование. В Техасе выбираем губернатора, сенатора, и много кого еще.
А вас, просыпающихся, с днем единства! Даже если против меня как класс.
Ну, вот и окончательная теодицея. Хотя на самом деле вряд ли это кому-то нужно. Не теодицея нужна человеку, ему нужно здоровье, богатство и веселье. Но исторический момент таков, что хочешь ты или не хочешь, а ставить точку придётся. Ну, может не для всех это верно, но, как сказали бы некоторые художники-сюрреалисты: "Я так вижу". Поэтому я и пришёл как Филипп Траум;
герой Марка Твена хорошо поставил вопрос - в чём разница между Богом и сатаной? - Ответ является универсальным решением для любой теодицеи (и не только для неё).
А вот мастер Йода перешёл в лучший мир, он ведь, как мы помним, умирает, подготовив своего последнего ученика.
Украина кстати имеет к нашей теодицее прямое отношение. Точнее, не Украина, а сами события: как будто разрезали нарыв, и вся ложь, накопленная цивилизацией постсоветской эпохи хлынула с телеэкранов прямо на ничего не подозревающих обывателей. Эпоху я называю постсоветской потому, что ложь советская и постсоветская имеют очень важное отличие: тогда зло часто звали добром, полагая, будто цель оправдывает средства (что впрочем неоднократно уже бывало в истории). Теперь же зло вообще никак не зовут, оно само приходит. И практически все мыслители цивилизованного мира (как духовные, так и бездуховные) уже согласились с тем, что добро этому миру и не нужно, и даже вредно, да и нет его вовсе. И причём базовые истины всех мировоззрений таковы, что эта ложь является правдой. Хотя по отношению к истинам более высокого порядка она является именно ложью.