Когда ты что-либо создаешь, подумай о том, что оно может стать вечным. А подумав об этом, вступи в свои права!

Восходя в пространства вертикального света

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Восходя в пространства вертикального света » Hacking the world » Неоднозначные места в Священном Писании


Неоднозначные места в Священном Писании

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

..но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволе­ние Божие в избрании про­исходило
не от дел, но от Призыва­ю­щего), ска­за­но было ей: больший будет в по­рабоще­нии у меньшего,
как и написано: Иакова Я воз­любил, а Исава воз­ненавидел.
Чтó же скажем? Не­ужели неправда у Бога? Никак.
Ибо Он говорит Мо­исею: кого мило­вать, по­милую; кого жалеть, по­жалею.
Итак помилование зависит не от жела­ю­щего и не от подвиза­ю­щегося, но от Бога милу­ю­щего.
Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и по­ставил тебя, чтобы по­ка­за­ть над тобою силу Мою и чтобы про­поведано было имя Мое по всей земле.
Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто про­тивостанет воле Его?»
А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделав­шему его: «зачем ты меня так сделал?»
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для по­четного употребле­ния, а другой для низкого?
Что же, если Бог, желая по­ка­за­ть гнев и явить могуще­с­т­во Свое, с великим долготерпе­нием щадил сосуды гнева, готовые к по­гибели,
дабы вместе явить богат­с­т­во славы Своей над сосудами мило­сердия, которые Он при­готовил к славе,
над нами, которых Он при­звал не только из Иудеев, но и из язычников?
(Рим, 9:10-24)

Как прочитав эти строки не поверить в Предопределение? Особенно выделенные фразы. Получается так человек - горшок, каким его Бог вылепил, такой он и есть. Вылепил для почетного употребления - значит будет ему почет, а если для низкого - то и жить ему, простите, в испражнениях.

Отредактировано Alexander1980 (2013-12-06 14:46:03)

0

2

Александр, нельзя вырывать отдельные, пусть даже и большие, куски из контекста.
У апостола задача показать язычникам, что Господь временно отверг Израиль по особому промыслу. Вот как начинается эта глава:
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян

Далее, показав в цитируемых вами словах, что Его воля тоже коечто значит в этом мире, заключает:
30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
32 Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,

Вот и мы хотим, чтобы высчитать некий закон, которому должны следовать мы, чтобы спастись помимо воли Божией. И мы даже дерзаем требовать, чтобы и Бог тоже этому закону следовал и признавал нашу праведность.
Думаю так.
Я не думаю, что эти наши притязания правильные.

Полнее это показано в 11 главе.

Отредактировано Лежебока (2013-12-06 23:48:34)

0

3

У меня вопрос возник как раз после прочтения всей главы от начала до конца. Процитировал я только кусочек, не потому что остальное не читал, а чтобы выделить именно то, что у меня вызывает недоумение.

Лежебока написал(а):

Далее, показав в цитируемых вами словах, что Его воля тоже коечто значит в этом мире...

Так в том то и дело, что там получается не "кое-что", а очень даже все.

Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для по­четного употребле­ния, а другой для низкого?
Прямо сказано, что Бог решает, вылепить ли горшок для почетного употребления или для низкого. Для человеческой воли места не остается.

0

4

Alexander1980 написал(а):

Прямо сказано, что Бог решает, вылепить ли горшок для почетного употребления или для низкого. Для человеческой воли места не остается.

Так и есть. Если признать волю человека в вылепливании горшка, то автоматом надо признавать и предсуществование души, и ее свободное согласие на свой будущий ранг. Предсуществование мне кажется более логичным.

0

5

Alexander1980 написал(а):

///

Я понял выделенное несколько по-другому, как бесполезность спора с предназначенным, но не как предопределенность всех событий.

0

6

Словиша Богумил написал(а):

Я понял выделенное несколько по-другому, как бесполезность спора с предназначенным, но не как предопределенность всех событий.

Не уловил разницы, если честно. Если бесполезно спорить с предназначенным, то значит как предназначено так и будет. Разве это не предопределенность?

0

7

Alexander1980 написал(а):

Не уловил разницы, если честно. Если бесполезно спорить с предназначенным, то значит как предназначено так и будет. Разве это не предопределенность?

Разница - в порядках. Предназначенным может быть какое-то событие, но не вся судьба. Предопределенность - это когда человек - марионетка.

0

8

Alexander1980 написал(а):

У меня вопрос возник как раз после прочтения всей главы от начала до конца. Процитировал я только кусочек, не потому что остальное не читал, а чтобы выделить именно то, что у меня вызывает недоумение.

Вы цитировали 9 главу, а я вам говорю об 11-ой. Там полнее раскрывается смысл этих, по существу, метафор.

Alexander1980 написал(а):

Так в том то и дело, что там получается не "кое-что", а очень даже все.

Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для по­четного употребле­ния, а другой для низкого?
Прямо сказано, что Бог решает, вылепить ли горшок для почетного употребления или для низкого. Для человеческой воли места не остается.

Еще раз повторяю, что эти сравнения имеют иллюстративный характер, они призваны показать, что мы далеко не всегда можем проникнуть в мотивы божественного промысла. Основная цель ап. Павла показать римлянам, что отступление иудеев промыслительно.

Отредактировано Лежебока (2013-12-11 20:08:43)

0


Вы здесь » Восходя в пространства вертикального света » Hacking the world » Неоднозначные места в Священном Писании