Когда ты что-либо создаешь, подумай о том, что оно может стать вечным. А подумав об этом, вступи в свои права!

Восходя в пространства вертикального света

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Восходя в пространства вертикального света » Hacking the world » Опять о том же, но мягче )))


Опять о том же, но мягче )))

Сообщений 601 страница 630 из 643

601

Фотина написал(а):

По-моему, наоборот...идиотизм - жрать, что терпеть не можешь, какой-то мазохизм...  :flirt:

Ясно, значит человек человеку - еда. :crazyfun:  Новое слово в кулинарии. :flag:

Обычно кто что любит, тот то и есть, а не наоборот... это нормально.

У каждого свои представления о нормальности, тут уж спорить не буду.

Разве кто станет ругаться с тем, кто совершенно безразличен?

:rofl:

Твое мнение понятно. Спасибо.

0

602

Фотина написал(а):

Откуда тебе в голову залетела мысль о значимости и важности слов...

наверно, отсюда:

Фотина написал(а):

...что тоя твое хорошее, что ты чувствуешь и понимаешь не потускнееи и не измениться даже при обильном поливании грязью.

0

603

Любава написал(а):

:huh: тогда о чем мы говорим?  :D

Я понятия не имею, как вы вывели из моего поста про прелесть, что я считаю прелестью любовь.

0

604

Alexander1980 написал(а):

Любава написал(а):

    :huh: тогда о чем мы говорим?  :D

Я понятия не имею, как вы вывели из моего поста про прелесть, что я считаю прелестью любовь.

  :crazy:  Александр, я такого не говорила  :crazy: как раз я настаивала - что нет прелести, есть любовь! :cool:

0

605

Арина написал(а):

Ясно, значит человек человеку - еда.   Новое слово в кулинарии.

Тока это слово сказала ты. :dontknow:

0

606

Alexander1980 написал(а):

наверно, отсюда:

И где там, Саш, про  гиперважность слов?   :dontknow:

0

607

Фотина написал(а):

И где там, Саш, про  гиперважность слов?   :dontknow:

Нету? Ну - лады.

Тогда я точно знаю, что я хороший и не потускнею и не изменюсь при обильном поливании грязью  :glasses:

0

608

Доброго утра!

Арина написал(а):

Не, ну это вообще, Любаш. Не конкретно о ком-то, а о температуре по больнице. Люб, вот при всем уважении, но христиане, в частности православные (у католиков и протестантов я этого не замечаю), сделали из любви культ. Любят-любят-любят-обожают. И при этом срачи-срачи-срачи. Ну вот как это? Куда ты бы это отнесла, какое бы определение этому дала?

Давайте уточним (заранее предупреждаю, что без упоминания евреев мое сообщение обойдется  :D  )

Во-первых, культ токабодхичитты характерен не для православия (точнее, как ни абсурдно, он привносится в православие оттуда же, откуда и юридизьм), а для католичества и протестантизма (лютеранство и "доброе" пятидесятничество). В православии все просто и сурово - молчишь и делаешь :) А там нехай кто захочет - оценит.
Во-вторых, токабодхичитта бывает трех типов: корпоративная, экуменическая и личностно-ориентированная.
Начатки последней можно наблюдать в нашем скромном сообществе, да и много где. Главное - вовремя их развивать, это, в общем-то и есть наиболее непосредственное ее выражение.
Таперича вспомним, как папа римский каялся в грехах католиков и обещал, что католики не повторят "ошибок прошлого". Если верить источникам, при этом он употребил фразу - "никогда больше". Если чо: эта фраза - еще и девиз сионистов. "Никогда больше" - ни один еврей не должен допускать и повторения Шоа. Т.е. одна и та же фраза одного будет заставлять сдерживаться даже от публичной проповеди или упоминания имени Христа, а другого - наоборот, сподвигнуть отдавать приказ об обстреле больницы, на крыше которой разместились террористы, или жилого квартала, откуда ведут огонь боевикии - ради безопасности своего народа.
А христианам всего-то надо - реализовать все эти три разновидности любви как одну. Вот такая задачка...

0

609

ИванЕ написал(а):

культ токабодхичитты

Какое занятное санскритское слово...

0

610

ИванЕ написал(а):

Давайте уточним (заранее предупреждаю, что без упоминания евреев мое сообщение обойдется  :D  )

По-моему вы пропустили частичку "не". Не? :D

ИванЕ написал(а):

культ токабодхичитты

Шось за зверь такой? По-русски можно, если не затруднит? 8-)

ИванЕ написал(а):

Во-вторых, токабодхичитта бывает трех типов: корпоративная, экуменическая и личностно-ориентированная.

Надо же... :glasses:

ИванЕ написал(а):

А христианам всего-то надо - реализовать все эти три разновидности любви как одну. Вот такая задачка...

Ну и как идут дела, получается?

0

611

Арина написал(а):

По-моему вы пропустили частичку "не". Не?

Даа!  :cool:  Да, уважаемый профессор Зеленый  :D

Шось за зверь такой? По-русски можно, если не затруднит?


Это спонтанный неологизм от токалюбоффф, придуманный специально для Матильды в контексте ее теперешних настроений.
Может использоваться и в более позитивных случаях, как, например, сейчас.

Надо же...

Найдите четвертую :)

Ну и как идут дела, получается?

Да, но нужны инвестиции. Вы, например  :D

0

612

ИванЕ написал(а):

Да, но нужны инвестиции. Вы, например  :D

Доноры бодхичитты.

0

613

Alexander1980 написал(а):

Доноры бодхичитты.

:nope: Токабодхичитты.

  И реципиенты одновременно.

Отредактировано ИванЕ (2013-09-10 12:10:17)

0

614

ИванЕ написал(а):

Это спонтанный неологизм от токалюбоффф

олъюнидизлав?

0

615

Alexander1980 написал(а):

олъюнидизлав?

http://img-fotki.yandex.ru/get/5414/38731088.6f/0_87509_c7e32d64_XL.jpg

0

616

На ситаре играл
Сам Рави Шанкар

0

617

ИванЕ написал(а):

Даа!  :cool:  Да, уважаемый профессор Зеленый  :D

Не профессор, а капитан, вы опять ошиблись, Ким. :glasses:

ИванЕ написал(а):

Да, но нужны инвестиции. Вы, например  :D

Так, я штота плохо нипонил, опять раскулачивать будут?! :O  :mad:

Alexander1980 написал(а):

Доноры бодхичитты.

:rofl:

Отредактировано Арина (2013-09-10 12:39:50)

0

618

Арина.

Не профессор, а капитан, вы опять ошиблись, Ким.

Это я еще в игре ошибся  :crazyfun:

Так, я штота плохо нипонил, опять раскулачивать будут?!

Наоборот, закулачивать.
http://www.youtube.com/watch?v=6lRX037wv_Q

0

619

ИванЕ написал(а):

Доброго утра!

.
Во-вторых, токабодхичитта бывает трех типов: корпоративная, экуменическая и личностно-ориентированная.
.

вот всегда уверенно себя чувствуешь, когда понимаешь, какие люди готовят кадры для нашей воздушно-космической обороны.

0

620

ИванЕ написал(а):

Да, но нужны инвестиции.

:disappointed: я так и знал, что этим все кончится

0

621

Доброго вечера!

Astat написал(а):

я так и знал, что этим все кончится

Простите? Это, если можно так выразиться, глобальный соцпроект, инвестиций (в виде человеческих ресурсов) в который никогда не бывает много...

0

622

К вопросу о вечном аде... У Стругацких есть роман "Парень из преисподней" - прекрасная иллюстрация того, как отдельно взятая личность может ощущать себя в аду, не имея ни в чем нужды и при исключительно доброжелательном отношении окружающих.

0

623

Alexander1980 написал(а):

К вопросу о вечном аде... У Стругацких есть роман "Парень из преисподней" - прекрасная иллюстрация того, как отдельно взятая личность может ощущать себя в аду, не имея ни в чем нужды и при исключительно доброжелательном отношении окружающих.

Нашли чем удивить. Адские состояния, думаю, многим знакомы.

0

624

Вот попалось. И про "Бессмертный Полк".

Как не верить после Победы?
АННА СКВОРЦОВА

Если Бог любит людей, то почему Он позволил фашистам уничтожать евреев в газовых камерах? А как Он мог не заступиться за христиан в Северной Корее, группу которых однажды при режиме Ким Чен Ира живьем закатали в расплавленный асфальт? А где Он был, когда большевики сдирали со священников кожу, сажали их на кол, окунали в прорубь или поджаривали на медленном огне? Таких вопросов – великое множество. На эту тему пишут богословские трактаты с цитатами святых отцов, но «Ахиллу» ценят именно за отсутствие семинарщины, за интонации живой речи, поэтому попробую ответить самыми простыми словами.

Человеческие мучения трудно совместить с благостью Божьей. Любая война приносит страдания. Но говорить только о ее страданиях, все равно, что рассказывать о Страстях Христовых, не упоминая Его Воскресения. Тогда остается только мучительное неизбежное умирание, жалкое, униженное, испуганное и беспомощное. В богослужебных текстах за описанием мук Христа всегда следует весть о Пасхе. Этим размыкаются границы земного, и дается место торжеству вечной жизни, радости и любви.

Миллионы людей гибнут на войне. Но эти люди еще и совершают подвиги — жертвуют собой, спасая других, делятся едой, одеждой, часто отдавая последнее. В концлагере русская женщина пошла на казнь вместо своей соседки по бараку, еврейки, потому что у той на воле оставалась дочь. На этот сюжет Андрей Кончаловский снял фильм «Рай», получивший приз на Венецианском фестивале. Священник Максимилиан Колбе в Освенциме отправился за другого заключенного в бункер на голодную смерть. Как это случилось, показано в фильме Кшиштофа Занусси «Жизнь за жизнь». Таким образом, на войне возможны такие поступки, мысли и чувства, до которых человек никогда не поднимется в мирное время. Сколько легло в землю искалеченных тел, но сколько душ вошло в Царствие Небесное. Сколько примеров героизма и святости, которых не было бы, если бы Бог не попустил случиться войне. Война — великое горе, но оно нередко пробуждает лучшие человеческие качества – отвагу, мужество, самоотверженность.

Легко представить себе мир, где нет боли. Но тогда в нем не будет места и любви. Когда все кругом здоровы и богаты, некого жалеть и некому помогать, что приводит людей к ожесточению и равнодушию. При отсутствии напряжения сначала ощущается комфорт, но потом он сменяется чувством пустоты. Исчезает смысл жизни. В человеческой душе есть потребность расти и развиваться, преодолевать препятствия, не только получать, но и отдавать. А кому отдавать, если у всех все есть, и никто ни в чем не нуждается? Мне рассказывали про повара элитного ресторана в Германии, который по выходным приходил в хоспис и спрашивал пациентов, у кого какое любимое блюдо, а потом готовил каждому, приносил и угощал. С таким же успехом он мог бы кормить и здоровых. Они становились бы сытыми и довольными, всем было бы хорошо, но у кого возникли бы тогда глубокие чувства благодарности и сострадания?

Страшно подумать, что Бог допустил человеку появиться на свет без рук и без ног. Ведь это делает неполноценным, лишает элементарных радостей существования. Но если бы Ник Вуйчич не родился таким, он вырос бы обычным человеком, одним из многих. Да, он вкусил бы полноту бытия, многие привычные нам удовольствия, но он бы не привлекал к себе так сильно людей, на его выступления не собирался бы народ целыми стадионами, о нем не писали бы книг, не делали репортажей. Именно терпение вынужденных ограничений придало ему силу, наделило его слова способностью вдохновлять, укреплять и утешать. А без этого жизнь человека – словно вспышка спички, мгновение – и все прогорает, не разогнав окружающую тьму. Жизненные драмы, как правило, умней, серьезней и тоньше комедий, потому что люди в них оказываются в трудных обстоятельствах и побеждают.

В повести «Слепой музыкант» Владимира Короленко незрячему юноше-пианисту люди говорили после его выступления: «Многие играют это произведение технически грамотней Вас, но в Вашем исполнении оно все равно несравненно лучше». Опыт перенесения страданий, связанных со слепотой, принес музыканту особый дар воздействия на слушателей, сердца которых дрожали и не могли противиться властным звукам, напоминавших им, счастливым, о живущих в этом мире несчастных. Красота человеческой личности, не раздавленной горем, проявилась благодаря врожденному физическому увечью.

Страдание нельзя назвать злом, это приглашение к борьбе, плоды которой в конечном итоге ведут ко благу. В страдании происходит рефлексия и нравственный выбор, как у двух разбойников на кресте: либо смиренно принять случившееся, либо внутренне взбунтоваться. Так душа определяет свое отношение ко Христу, спасается или погибает. Не будет страданий, не будет и этого выбора, жизнь окажется спокойной, но несостоявшейся. К сожалению, так устроен человек, что все хорошее рождается в нем в основном через тяготы и боль. Можно привести много бытовых примеров. Распущенный подросток, с которого стряхнула нахальство именно суровая армейская служба. Муж и жена, забывшие взаимные распри, когда у ребенка обнаружили лейкемию. Наркоман, не погибший от своего пристрастия только потому, что угодил за решетку.

Разумеется, не всегда страдания развивают в характере добрые свойства. Случается, что от тяжелой жизни люди звереют и никого не щадят, считая, что их самих не пощадила судьба. Но быть такими — это их собственное решение и не единственно возможная реакция на невзгоды. Многие детдомовцы попадают в тюрьму, потому что никогда не видели от окружающих теплого к себе отношения. Но автор книги «Соленое детство» тоже рос без родительской любви, однако это не сделало его преступником. Наоборот, он стал заботиться о других и создал центр помощи сиротам, выпускникам интернатов.

Бог легко мог бы обезвредить Гитлера, когда тот еще не пошел на Восток, и тогда не случилось бы ужасов Второй мировой войны. Но разве Гитлер один воевал? Тогда надо было обезвредить всех членов СС и массу народа, который оказывал поддержку нацистском режиму. Ведь не будь Гитлера, армию собрал и возглавил бы кто-нибудь другой. Война происходит не потому, что появляется диктатор, а потому что в людях накапливается слишком много ненависти, которая выплескивается наружу. Что же Богу так и «ходить» за людьми, исправляя все их ошибки? Или пресекать только серьезные преступления? А где критерий серьезности? Какой величины должно быть зло, чтобы требовалось прямое участие Бога в его уничтожении? Ездить без билета в транспорте и не уступать место старикам – тоже по-своему плохо, значит, и это нуждается во вмешательстве свыше? Множество мелких грехов вполне соразмеримы с одним большим, вред от них часто не меньший. И если Бог станет явно вмешиваться в нашу жизнь, на что она будет похожа? Она превратится в тоталитарную теократию, где «Большой Брат видит тебя». Люди будут чувствовать неусыпный контроль и вести себя принужденно. Это все равно что жить перед объективом следящей за тобой видеокамеры. Невозможно быть свободным, если знаешь, что в любой момент, когда ты потянешься не туда, тебя сразу же хлопнут по рукам.

Поэтому Бог действует в мире тайным образом, всячески препятствуя совершению преступления, но если студент-убийца, несмотря на это, все-таки занес топор над головой старушки, то нет уже никакого средства его остановить, разве что поразить сердечным приступом. Но тогда люди это заметят и сразу же выявят закономерность, что за грехи следует мгновенная расплата смертью, и перестанут быть естественными. В самом деле, не устроить ли Богу так, чтобы у человека в сознании появился барьер, не дающий ему кого-то убить? Почему не запрограммировать нас исключительно на добро, превратить в механические куклы? В книге «Заводной апельсин» Бёрджесса общество попыталось так вылечить преступника, психологическими методами внушить ему отвращение к насилию. В результате чего его личность стала разрушаться.

Любая попытка навязать человеку что-то извне, омертвляет его дух, делает его автоматом, транслирующим чужую волю. Барьер на убийство… а почему тогда не на воровство, не на прелюбодеяние, ведь это так же причиняет вред другим? Нужно сделать так, чтобы человек насильно исполнял все Десять заповедей. Но почему только Десять? И евангельские заповеди – тоже, и вот уже робот наговаривает слова о любви и обнимает бесчувственными руками.

Я бываю в Европе, и мне нравится, что в бытовых затруднениях там по любому поводу можно вызвать полицию. Например, если мешает у соседей громкая музыка или на соседнем участке периодически слишком шумно хлопают дверью гаража. Удобно, никаких скандалов, все решается быстро, и не надо ни с кем ругаться! В России многие люди жалуются на отсутствие звукоизоляции в квартирах, когда за стеной, внизу или наверху плачут и топают дети, а по ночам работает стиральная машинка. А у кого-то под окнами — спортивная площадка, на которой алкоголики поздними вечерами с азартом играют в баскетбол. Из-за этого приходится даже менять место жительства. Куда лучше: позвонил в полицию — и она обеспечит тебе тишину, виновным выпишет штраф.

Но представим себе, что дети в песочнице при малейших ссорах бегут за помощью к взрослым. В итоге дети так и не научатся улаживать конфликты без привлечения старших и останутся инфантильными. Они не смогут дружить, потому что в дружбе нет третьей стороны, которая мирит, обо всем приходится договариваться самим. Государственное вмешательство в нашу жизнь, продиктованное самыми лучшими побуждениями, приводит к тому, что люди разобщаются, потому что не умеют взаимодействовать между собой «без отеческой длани Левиафана». А там, где помощи ждать неоткуда, они решают проблемы сами, ищут взаимные компромиссы, что делает их более гибкими и адекватными, заставляет напрягать голову и преодолевать разногласия. Все это способствует духовной зрелости человека, формирует личность. Поэтому нельзя упрекать Бога в том, что Он недостаточно активно участвует в наших социально-политических процессах. В конце концов, Он действует в той мере, в какой люди готовы впустить Его в свою жизнь, а часто ли они вспоминают о Нем среди суеты? Чтобы ворон носил тебе пищу, надо жить как Илья Пророк.

В Ветхом Завете Бог зримо являл Свое присутствие и молниеносно карал грешников. Но тогда Он прибегал к крайним мерам ради того, чтобы сохранилась жизнь на земле, ведь зло как кислота разъедало все вокруг. Бог вел Себя с жестокостью хирурга, препятствующего гибели всего организма. Требовалось всеми возможными способами сохранить иудейский народ. Ведь в его среду готовился прийти Спаситель мира. Это была единственная подходящая почва для зарождения первоначальной Церкви. А теперь Искупление человечества уже состоялось – самое главное произошло, Христос воскрес, и людям открылись врата рая. Поэтому смысл новозаветной земной истории в другом – усвоить плоды Искупления, и победа над злом сейчас – задача самого человека. Бог помогает ему, но не подменяет его усилия Своими. Христос, воскреснув, вознесся на Небо. Он пообещал быть с людьми во все дни до скончания века, и в то же время не стал устанавливать на земле царство добра и справедливости.

Дети и животные переживают страдания иначе, чем взрослые. Ведь люди страдают не от самой боли, а от ее восприятия. Восприятие бывает различным. Например, в состоянии возбуждения или увлечения могут не заметить полученной раны. Мучительным страдание делает именно протест против него. Протест происходит потому, что в сознании у человека есть память о том времени, когда страданий не было. Он сравнивает два этих состояния, и начинает в душе возмущаться и протестовать, из-за чего боль становится труднопереносимой.

Дети и животные живут сиюминутными переживаниями. Они не соотносят происходящее с прошлым. Как только дети приучаются это делать, они взрослеют. Они всецело погружаются в боль, сродняются с ней, она становится частью их самих. Против страданий восстает лишь их природа, но не личность. Лань издает звуки ужаса, когда лев перегрызает ей глотку. Дитя плачет и жалуется на уколы и капельницы в больнице. Но это телесная реакция. К страданиям дети и животные относятся как к данности. А где нет ропота и возмущения, там все переживается гораздо легче.

Нам кажется ужасным, когда мы видим, как мучаются дети, потому что мы их жалеем, ставя себя на их место. Но для них страдания не исполнены трагизма. Вот и в концлагерях дети не вполне понимали, где находятся, и что их ждет, порой им все казалось какой-то игрой, подобно мальчику из фильма Бениньи «Жизнь прекрасна». Как возможен с таким названием фильм о массовых убийствах? Это детское отношение к происходящему, поэтому и говорят, что дети – в состоянии блаженном.

Стихийные бедствия и страдания множества невинных – результат повреждения мироздания в результате грехопадения. Ведь человек был поставлен господином над природой, ему поручили возделывать землю и хранить ее. Но он отступил от Бога, своего Господина, значит, и природа сделалась непокорна человеку. Она искусственно была введена Богом в состояние падшести, чтобы человек мог по-прежнему оставаться ее властелином. Изменение мира не является наказанием Божьим за поступок Адама и Евы, это, скорее, естественное его следствие. Потому что если считать это наказанием, то возникает чувство несоответствия между величиной проступка и степенью расплаты за него, дескать, за воровство яблока дали пожизненное. Бог поселил Адама и Еву именно в тот мир, который соответствует состоянию человека. Его грехам противопоставлены болезни, страдания и смерть. Для несовершенного существа может быть только несовершенная среда обитания. «Бог не требует, братия, и не желает, чтобы человек плакал от болезни сердца, но чтобы от любви к Нему радовался душевным смехом. Отними грех, и излишни будут болезненные слезы чувственным очам; ибо когда нет раны, то не нужен и пластырь», — писал преподобный Иоанн Лествичник.

Всеведение Творца не влияет на человеческую свободу. Ведь Бог ничего не предвидит, Он видит это. Для него вообще нет прошлого, настоящего, будущего. Он существует вне линейного времени, в котором живут люди, и воспринимает все с позиции вечности. Для Него события не расставлены на временной шкале, а разворачиваются «все и сразу». У кого-то из византийских авторов в сочинении был образ царя, который с возвышения следит за соревнованием атлетов и тем, что он за ними наблюдает, он вовсе не предопределяет результат схватки. Если сверху посмотреть на идущего человека, видно направление его пути и куда приведет его дорога, а сам человек не подозревает, что там впереди. Но наше знание его будущего не влияет на его передвижение. Мы с ним вообще находимся в разных плоскостях. Бог с человеком — тоже в разных измерениях. Если кому-то известно, как закончится моя жизнь, разве это мешает мне делать все, что я захочу?

Гибель людей на войне, бесспорно, трагедия еще и потому, что разлучает близких. Одни умирают, другие остаются на земле по ним тосковать. Но жизнь вообще не назовешь приятной прогулкой. Ее сравнивают с сорокалетним странствием евреев по пустыни, в конце которого ждет вход в Обетованную землю, в райские обители, где течет мед и млеко. Вот, например, плетутся по пустыни мать и сын. Жарко, палит солнце, хочется пить. Ветер несет в лицо песок, он забивается в глаза и скрипит на зубах. Негде присесть отдохнуть, потому что как только опустишься на землю, уже не встанешь, тебя занесет, ты превратишься в бархан. Справа и слева подстерегают опасности – змеи, тарантулы, всякие готовые ужалить странные насекомые. И тут появляется самолет. Может быть, это Антуан де Сент-Экзюпери вез почту, да решил опуститься, увидев сверху две точки, похожие на людей. Он предложил взять на борт одного пассажира, потому что свободное место только одно. В этом случае мать и сын с радостью согласятся на разлуку. Ведь кто-то их них так быстрее попадет в пункт назначения и будет избавлен от тягот пути. Дома он сможет насладиться покоем, прохладой, утолить жажду и поесть. Там он подождет другого, и радостна будет их встреча.

Бог забирает людей к Себе, каждого в срок. Самолет, унесший наших близких, однажды прилетит за нами.

0

625

Анна Скворцова.
   
Осмыслить человеческую боль — не значит ее оправдать. Боль оправдать невозможно, против нее протестует каждая клетка человеческого тела. Страдание нельзя считать нормой, наоборот, оно говорит о некоем повреждении. Что-то в мире пошло не так. В раю путь к духовному совершенству не был связан с мучениями. Он сопровождался радостью и не угнетал. «Плодитесь и размножайтесь», «возделывайте и храните землю» — это не сложно, если роды не приносят боль, и на земле не произрастают терния и волчцы, и не нужно бороться со стихией, чтобы выжить.

После грехопадения произошел колоссальный сбой, и изменились принципы бытия. Вот, например, если бы Бог оставил Адама и Еву в раю, разве могли бы они испытывать там прежнее блаженство? Они начали бы ссориться друг с другом, ломать деревья, губить животных. Сейчас мы видим, что весной из-под снега показывается много мусора — консервных банок, пластика, битого стекла, так что на велосипедной прогулке легко ненароком проколоть шину. Природа носит на себе отблески райской красоты, почему же ее так испортили? Когда у человека в душе — ад, он распространяет его и вокруг. А как избавиться от ада? Ад не уничтожить проповедями и внушениями. До сих пор висят всюду плакаты: «Берегите природу, мать вашу». Но они не приносят никакой пользы. Ад не пресечь наказаниями. Штрафы за нанесение вреда окружающей среде только ограничивают зло, но не приводят к его осознанному исправлению. Единственный способ, который реально меняет человека — заставить его пролить пот над своим «клочком земли», пережить тяготы, помучиться из-за ошибок. Спасение происходит через крест.

Христос сошел в ад и его уничтожил, но этому предшествовала Голгофа. Вот и человек путем своей Голгофы освобождается от личного ада. У Глеба Горбовского есть такие строки:

В этом мире, где был ты рождён,

всяк к чему-либо пригвождён.

Мать — к ребёнку. К портрету — стена.

А к Земле пригвоздилась Луна.

К рюмке — пьяница. К песне — слова.

К неуклюжим плечам — голова.

Птица — к воздуху. Умный — к уму.

Я к себе пригвождён самому.

Лист опавший пришпилен к ежу.

Сладострастный убивец — к ножу.

Астроном — к неоткрытой звезде.

Лёд на Севере — к тихой воде.

Кум-палач — к топору и хлысту…

А Христос пригвождён — ко кресту.
Христианство иногда упрекают в ограничении свободы — всякие там правила и посты, добровольное рабство. Но часто бывает в жизни: если человек не пригвожден ко кресту, то к какой-нибудь страсти. Достаточно бегло взглянуть на земную историю, чтобы понять: грехи людей — это не что-то мелкое, сродни насморку, тут требуется серьезное хирургическое вмешательство.

Однако страдания — не только преграда злу, они еще способны пробуждать добро. Например, как понять других страдающих, если не пострадаешь сам? Да, можно развить в себе хорошие свойства, просто помогая ближним. Но глубинное перерождение души происходит только под влиянием сильных потрясений.

Тут можно возразить: если страдания спасительны, то они должны посылаться Богом в основном злодеям для вразумления. А мы видим, что злодеи, наоборот, сами причиняют муки невинным жертвам. И есть очень много случаев, когда страдания не делают людей лучше, а ломают и ожесточают. На войне происходит не только геройство, но и подлость.

Само по себе перенесение страданий не может никого спасти. Все дело — в реакции на них человека. Если Бог их дает, Он ждет ответа. И ответ этот, как правило, бывает, потому что люди — разумные существа, они так или иначе осмысляют происходящее с ними и определяют, как им себя вести. А вот ждать ответа от того, в ком совесть давно уснула, видимо, бесполезно. Поэтому злодеи и не терпят никаких бедствий.

Страдание — не только психотерапевтическое средство, оно переводит в иную реальность, ставит человека в ситуацию, когда ему открываются одновременно двери рая и преисподней. Нужно сделать только шаг, чтобы оказаться либо там, либо там. Вдруг оказываешься перед выбором: сказать Богу «да» или «нет», принять или взбунтоваться. Этот выбор под силу даже маленькому ребенку. Страдание разделяет людей на тех, кто справа от Христа, и тех, кто слева.

Поймали фашисты жителя деревни и пытают: выдавай партизан! Он принимает решение: выдавать или нет. И если он все-таки выдает, это случилось потому, что он больше не мог терпеть боль? Не было на это внутренних ресурсов? Или они были, но он не воспользовался ими и прежде времени сдался? Видел ли Бог сердце этого человека, когда посылал ему испытание? Действительно ли предательство – единственный возможный для него поступок? Почему одни люди в таких ситуациях предают, а другие нет?

Если проследить судьбы самоубийц, то часто бросается в глаза: у них был выход, кроме того, чтобы накинуть себе на шею веревку. Иногда судьба настойчиво и явно вкладывала им в руки спасательный круг, но они его раз за разом отбрасывали. Иногда время страданий для них должно было скоро закончиться, потерпеть оставалось совсем немного, и произошел бы перелом, жизнь изменилась бы к лучшему. Но они не разглядели этого и не дождались. В моих словах нет обличающих интонаций, дескать, сами виноваты. Просто не стоит недооценивать человеческую свободу.

Вот две сестры Цветаевы – Марина и Анастасия. Обе пережили много горя – смерть ребенка, аресты близких, гонения, непризнанность, голод. Сестры в детстве росли и воспитывались вместе, жизненные невзгоды перенесли примерно одинаковые, Анастасии досталось даже больше — она прошла сталинские лагеря. Но Марина не выдержала и повесилась, а Анастасия дожила до глубокой старости. Старость у нее оказалась спокойной и обеспеченной. Анастасия была окружена почетом, ее труды издавались, она пользовалась писательскими льготами и еще получила славу вместо своей сестры. Такое же будущее ждало Марину. Но в ссылке в Елабуге она покончила с собой. Это объясняется недостатком природной крепости духа? Или личным выбором человека, от которого и зависит стойкость к ударам судьбы?

Есть много примеров, когда трудные обстоятельства жизни не меняют человека к лучшему, а уродуют или губят. Дети из семей алкоголиков часто сами начинают пить спиртное и оказываются в тюрьме. Из своей среды выбиваются лишь гениальные одиночки. Но личностный рост – это не только преображение уголовника в инженера или врача. Это когда заключенный, кочуя с этапа на этап, вдруг проникся жалостью к сокамернику и заступился за него, когда другие над ним издевались. Или когда проститутке потребовалась пересадка почки, а ее подруга, коллега по ремеслу, пришла в больницу ее навестить и предложила отдать свою. У самых падших людей случаются иногда порывы благородства, которые и ведут к духовному возрастанию. Чем в более мрачной обстановке приходится людям жить, тем тяжелей совершать добрые поступки, и тем они в очах Божьих драгоценней, хотя могут быть абсолютно незаметны со стороны. Важен не масштаб дела, а та степень самоотверженности, с которой оно совершается, как это видно из истории о двух лептах вдовицы.

Афганистан в эпоху правления талибов можно назвать очагом насилия, жестокости, нищеты, где ощущалась полная безысходность. Там не воровали, не грабили только потому, что ничего было грабить и воровать. Человеческая жизнь обесценилась до предела, могли убить только за случайно брошенный косой взгляд. Можно ли говорить о каком-то милосердии в такой среде? А вот эпизод из фильма «Усама», вполне реалистичный. Мать переодела свою дочь в мальчика, чтобы та могла устроиться на работу, ведь женщинам работать было запрещено. Один беспризорный подросток случайно это заметил и стал их шантажировать, требуя деньги. Но прошло время и что-то дрогнуло у него в сердце. Он перестал думать о своей выгоде и начал ту девочку защищать, в некоторых ситуациях даже с риском для самого себя. Люди всегда люди, и нельзя считать, что предельная концентрация зла в какой-то точке планеты делает невозможным светлые порывы их душ. Да, это не глобальный мировоззренческий поворот, но «в малом ты был верен, над многим тебя поставлю, войди в радость Господина твоего». Иногда и от ада можно избавиться всего лишь луковкой, поданной нищему.

Но говорят: «Почему Бог не уничтожит злодеев? Почему не принесет нам в дар идеальный мир, а подсовывает какой-то полуфабрикат?» Во-первых, люди когда-то уже получили рай, совершенное место обитания, и чем это закончилось — известно. Во-вторых, мало пресечь действия злодеев. Ведь плохие поступки – только вершки, корни их скрываются глубоко в душе. Раньше я думала о фашистах, что зверства творили только зомбированные члены СС, а простые немецкие солдаты не опускались до этого, шли воевать подневольно, подчиняясь присяге. Но вот переписка этих простых солдат с родными. «Русское население заслуживает только уничтожения». «Их надо истребить, всех до единого». «Мы умеем быть безжалостными». «Такой отвратительный сброд живет на этой земле». «Тут не увидишь мало-мальски умного лица. Сплошная дичь, забитость, ни дать ни взять — дебилы».

Но самое чудесное — одно письмо немецкой женщины своему мужу на Восточный фронт. Фрау жалуется, что русская работница повесилась у нее в сарае. И это очень некстати, ведь пора убирать хлеб! Какая русская оказалась неблагодарная, к ней были так добры – кормили, поили и даже подарили передник! Поясняется причина самоубийства – работницу изнасиловал живший с ней в сарае немецкий батрак. Хозяйка удивлена: «Я думала, для такой дряни — честь, если немец ею не брезгует». Заканчивается послание трогательной просьбой: «У меня и так нервы не в порядке, а здесь еще такое зрелище! Пожалей меня, дорогой!»

Ну вот как можно после такого обвинять Бога во Второй Мировой войне? Даже если бы Он вмешался в ход истории и вывел бы из строя все вражеские танки, в немецком обществе все равно продолжало бы жить презрение к низшим расам. Как можно убрать ненависть из души человека и сохранить при этом его личную идентичность? Если эта ненависть – его собственный выбор, если он согласен с ним и не хочет меняться? Волшебно подействовать на него, чтобы он однажды утром проснулся добрым и таким бы оставался всю жизнь? И, минуя Страшный суд, после смерти сразу бы оказался в раю? А зачем тогда вообще рождаться на земле, может, сразу забрать всех людей в Царствие Небесное? Не похоже ли это вынужденное «стояние в добре» на блаженный идиотизм? Когда являешься добрым не потому, что этого хочешь, а потому, что тебя к этому обязала природа?

В Ветхом Завете была «плотная опека» Богом избранного народа, потому что на земле еще не совершилось главное – Искупление. Был огромный риск, что жизнь исчезнет, все друг друга перебьют, и Христос не успеет принести Свою Жертву ради спасения людей. Поэтому тогда Бог и «носил свой народ на руках». А теперь иное время. Разумеется, мы не стали более взрослыми. Но Бог уже не «дрожит» так сильно над земной историей, потому что одна из ее целей достигнута – Христос воскрес! Теперь преодолеть зло – человеческая задача. В этом — движение людей к своему Спасителю, чем завершается путь Божественного домостроительства. «Ничто без Тебя, ничто без нас».

Говорить о предопределении судьбы можно, только если человек знает, что конкретно Богу известно о его будущем. Тогда это станет влиять на его поведение. Одному святому было открыто, что он умрет в день воскресный, и он каждое воскресенье готовился к смерти. В религиозном восприятии смерть – не повод для тяжкого отчаяния, ее называют «сном», «успением». Это не столько прекращение земного бытия, сколько рождение в жизнь вечную. Она страшит неизвестностью, разлукой с привычным, родным. Да и тревожно, потому что в Евангелие сказано про «узкий путь» и «тесные врата», ведущие в вечную жизнь. Но этот страх снимается верой в милосердие Божье. Святитель Дмитрий Ростовский в одном поучении говорил про старца, которого спросили, не боится ли он после смерти быть отправленным во ад? Тот ответил, что так крепко связан с Богом любовью, что куда бы Бог его не послал, он и Бога повлечет туда за собой. А разве может быть адом место, где обитает Бог?

Есть ли гарантия, что все вышеизложенное соответствует истине, а не плод человеческих фантазий? Существуют ли убедительные аргументы в пользу того, что вопль наших страданий доносится до Небес, а не улетает в космическую пустоту? Как доказать, что любая молитва имеет ответ, и терпение боли не столь бесполезно, как кажется на первый взгляд?

Есть только один способ разобраться в этом – личный опыт, наблюдение за миром и людьми. Собирая сведения, получаешь полноту картины. Нельзя исследовать Бога методами точных наук, например, организовать две контрольные группы, чтобы в одной участники молились, а в другой — нет, а затем сопоставить результаты, у кого что в жизни изменилось. Ведь Бог живой, Он обладает волей. А научное познание возможно только там, где есть механические и потому непреложные законы, одинаковые в любой точке пространства. Ведь Солнце и Луну люди смогли только тогда изучать, когда перестали считать их одушевленными богами и начали относиться к ним как к физическим телам. Любая одушевленность непредсказуема. «Дух дышит, где хочет».

Сейчас не модно верить в сакральную природу Благодатного Огня. Но я рискну показаться «несовременной». Есть свидетельства, что в Великую Субботу на Гробе Господнем не действует принцип «по вере вашей да будет вам». Бывает, что благочестивый паломник прилетает в Иерусалим в надежде на чудо, но зажигая свечу, чувствует, что ее огонь имеет все свойства обычного пламени, и разочаровывается. А случается, что на эту церемонию попадает скептик, который снисходительно усмехается в душе: уж меня-то вокруг пальца не проведешь. И вдруг он с удивлением обнаруживает, что огонь свечи его довольно долго не обжигает, хоть проводи им по лицу и касайся руками. Нельзя сказать, когда, как и кому захочет явить Себя Бог. Быть может, когда пытаются «проверить» сверхъестественное, Он являет Свою знаменитую Божественную иронию: «Что, Адам, хочешь стать, как один из Нас?»

Есть проблема, когда у человека переразвито рациональное начало. Тогда и к религии он подходит преимущественно интеллектуально, ведь голова у него стала — как глобус, а сердце — как грецкий орех. И он обречен топтаться у стены «отсутствия доказательств». Мир сердечных переживаний кажется ему субъективным. А субъективно вообще все кругом, и мы не знаем про себя самих, существуем ли мы на самом деле, или только снимся какому-то Брахме, или являемся порождением Матрицы. Любые отношения начинаются со знакомства, и отношения с Богом лучше завязать, обратившись лично к Нему. Ведь религия существует не для того, чтобы обогатить ум неким набором сведений, она передает определенный опыт и мироощущение. Поэтому вербальные дискуссии о Боге и о человеческих страданиях не вносят в сознание абсолютную ясность, и не дают чувства полного удовлетворения, когда снимаются все вопросы.

0

626

Лежебока написал(а):

Есть проблема, когда у человека переразвито рациональное начало. Тогда и к религии он подходит преимущественно интеллектуально, ведь голова у него стала — как глобус, а сердце — как грецкий орех. И он обречен топтаться у стены «отсутствия доказательств». Мир сердечных переживаний кажется ему субъективным.

Ну а что такое "сердечные переживания"? Гормональный фон.
Вы же сами про хотелки писали. Все просто: кто хочет - тот верит. Кто не хочет - не верит. Но только какое это имеет отношение к существованию  высших сил? И почему их существование не надо доказывать, пардон? С учетом того, какая политика в нашем государстве сейчас ведется по отъему больниц в пользу монастырей и освобождению церкви от налогов при том, что она зарабатывает по сути точно теми же способами, что и обычный бизнес, неплохо бы доказать существование того, кому служит этот бизнес. А то получается на поверку мошенничество, не находите?

0

627

Муфта написал(а):

Ну а что такое "сердечные переживания"? Гормональный фон.
Вы же сами про хотелки писали.

Это был легкий сарказм. 8-)

Муфта написал(а):

И почему их существование не надо доказывать, пардон?

Чтобы не ограничивать свободы человека.

Муфта написал(а):

неплохо бы доказать существование того, кому служит этот бизнес.

Это же очевидно. Этот бизнес служит тому, кто им занимается. :whistle:

Муфта написал(а):

А то получается на поверку мошенничество, не находите?

Никакого мошенничества. Как существу нематериальному Богу не требуется ничего из того, что люди несут в церковь. Кроме их сердца. Если кто-то этого не понимает - это их проблемы. Но я еще ни одного такого человека не встречал. Все, кого я знаю, прекрасно понимают, что их пожертвования идут на строительство, украшение  и ремонт зданий, коммуналку, благотворительность и жалование персоналу. Мошеннничество может тут быть только в неправильном распределениии средств по этим статьям расхода. Например просят на ремонт, а кладут себе в карман.

Отредактировано Лежебока (2017-06-26 21:21:21)

0

628

Муфта написал(а):

Все просто: кто хочет - тот верит. Кто не хочет - не верит. Но только какое это имеет отношение к существованию  высших сил?

Думаю - никакого. И вообще все что мы думаем никак не влияет на  существование объективной реальности. Однако если она существует, то наши мысли явно на нее влияют. Это совершенно неизбежно. :idea:

Отредактировано Лежебока (2017-06-26 21:35:52)

0

629

Лежебока написал(а):

Чтобы не ограничивать свободы человека.

А почему тогда шизофреников лечат?..

Лежебока написал(а):

Никакого мошенничества. Как существу нематериальному Богу не требуется ничего из того, что люди несут в церковь. Кроме их сердца. Если кто-то этого не понимает - это их проблемы. Но я еще ни одного такого человека не встречал. Все, кого я знаю, прекрасно понимают, что их пожертвования идут на строительство, украшение  и ремонт зданий, коммуналку, благотворительность и жалование персоналу. Мошеннничество может тут быть только в неправильном распределениии средств по этим статьям расхода. Например просят на ремонт, а кладут себе в карман.

Вопрос остается: почему не платятся налоги? Основание? Только без привлечения чувств и эмоций. Товары продаются, оказываются платные услуги, налоги не платятся.

Лежебока написал(а):

Однако если она существует, то наши мысли явно на нее влияют.

Объективная реальность существует, разумеется. Вопрос только, в чем она заключается?

Отредактировано Муфта (2017-06-27 12:33:06)

0

630

Муфта написал(а):

А почему тогда шизофреников лечат?..

Принудительно лечат только общественно опасных. Но и опасных религиозников ограничивают законодательно.

Муфта написал(а):

Вопрос остается: почему не платятся налоги? Основание? Только без привлечения чувств и эмоций. Товары продаются, оказываются платные услуги, налоги не платятся.

Налоги с фонда зарплаты и подоходный налог  платятся.
Лично я считаю, что и с того, что именно продается должны идти какие-то отчисления.
А вот чисто религиозных "платных услуг" не должно быть. Если с них взимается обязатнльная плата  (не путать с добровольным пожертвованием "по случаю"), то такая организация должна иметь статус коммерческой. В православии такой грех называется "симония".
Бесплатно нужно и духовную литературу раздавать и аксессуары для обрядов. Однако при этом не возбранять добровольных пожертвовпний. Если же кто-то не хочет так делать - открывай дочернее коммерческое предприятие и торгуй себе на здоровье.

Муфта написал(а):

Объективная реальность существует, разумеется. Вопрос только, в чем она заключается?

А вот здесь без постулатов и аксиом не обойтись. Короче - метафизика. 8-)

Отредактировано Лежебока (2017-06-27 15:00:44)

0


Вы здесь » Восходя в пространства вертикального света » Hacking the world » Опять о том же, но мягче )))