Филипп Траум написал(а):
Филипп Траум написал(а):
Дело в том, что сама постановка вопроса о "настоящести морали" не верна уже изначально (что у Вас, что у Мурова)
Это как раз ваша постановка.
Подразумевалось, что неправилен не сам подход, когда мораль проверяется на предмет её "настоящести", а тот способ, который вами был применён - оценка морали по её функциональной роли в жизни общества.
Филипп Траум написал(а):
Я утверждаю, что ЛЮБАЯ "мораль" (ваши кавычки) является моралью (без кавычек).
Есть известная история с шампанским - французы считают, что так может называться лишь то вино, которое получено из винограда, выращенного в Шампани и нигде более. Хотя в других местах, быть может, растёт такой же виноград и вино делают не хуже, а вот уже не шампанское.
С моралью примерно то же самое, только в отличие от шампанского, "настоящесть" которого только профессиональный дегустатор сможет определить, у морали есть ещё и объективный критерий подлинности. И это совсем не то, о чём написано в БСЭ.