Dervish написал(а):Трудно сказать был ли выбор Богача или юродивых дев сознательным или безсознательным.
Консенсус я думаю в том что при наличии Лазаря и благочестивых дев выбор делается сознательно но в пользу безсознательного.
Вечные муки нельзя рассматривать как внезапный приговор ни с того ни с сего а как результат
Я не об этом. Богач не искал себе вечных мук и огня, - он хотел каждый день - "пиршествовать блистательно", и неразумные девы отнюдь не собирались остаться за дверьми, наоборот, они хотели оказаться с женихом, просто оказались ленивее и неосмотрительнее разумных. Т.е. их муки - это следствие их поступков, но никак не их желание.
Вопрос теодицеи - зачем было организовывать мироздание таким образом, что некоторые поступки созданий, будут вести их к вечным мукам, при их сознательном нежелании таковых?