Лежебока написал(а):Филипп Траум написал(а):
дело в том, что наличие материальных благ вовсе не гарантирует безбедной жизни
Скажем так, оно являются необходимым, но не достаточным условием. Именно в силу человека
Ну, это уже практически цитирование современных "духовно-экономических" догматов: экономические блага уж такие хорошие, такие расчудесные, а вот человек - бяка такая обезьянская, уж такой грешный, что пользоваться этими благами не умеет, и от этого происходят все его беды. На самом же деле, проблема не только, а может и не столько, в человеке, сколько в самих "экономических благах". И как бы "правильно" не научился ими пользоваться человек, это никогда не решит его проблем. Потому что проблема человека не в добывании благ (это проблема животных), а у людей всё очень и очень по-другому.
Лежебока написал(а):, способ регуляции отношений людей в обществе.
А кто регулирует?
Лежебока написал(а):По определению мораль - это система ценностей
Как система ценностей может быть способом регуляции отношений? Сколько было случаев, когда нарушение правителями государств какой-нибудь договорённости служило поводом к войне. А ведь не будь морали, так и повода бы не было - ну, нарушил и нарушил, ну обманул - подумаешь, морали ведь нет - делай что угодно.
Лежебока написал(а):И в силу этого любая "мораль" является настоящей.
Да неужели?
Тут есть один очень любопытный и забавный момент: с точки зрения того мировоззрения, которое ныне всеми принято и всюду насаждается, действительно - "в силу этого, любая мораль настоящая." Кстати, это почти дословное повторение того, что Муров некогда доказывал. И совсем не удивительно, что атеисты и православные приходят к одному и тому же выводу, ведь действуют они исходя из одной и той же культурной парадигмы мира евроцентрического и экономически ориентированного. Но, как я уже сказал, всё это верно лишь для философии постмодерна. Потому что только постмодерн сперва ставит всё с ног на голову, а потом предлагает сделать на основе этой перевёрнутой картины мира выводы, которые, естественно, и сами получаются кривобокими.
Дело в том, что сама постановка вопроса о "настоящести морали" не верна уже изначально (что у Вас, что у Мурова): "По определению мораль - это система ценностей, способ регуляции отношений людей в обществе. И в силу этого любая "мораль" является настоящей."
- Каким образом, исходя из функциональной принадлежности предмета, можно сделать вывод о его подлинности или фиктивности? - Да никаким. Это всё равно что сказать: сторублёвая купюра является денежным эквивалентом товара и средством, обеспечивающим обмен материальными ценностями, поэтому ВСЕ сторублёвые купюры являются НАСТОЯЩИМИ. Полагаю, тот факт, что среди настоящих купюр вполне могут попасться и фальшивые, дополнительных доказательств не требует - он всем и так известен. У некоторых даже специальные приборы на столе бывают - купюры проверять на фальшивость, но вот с моралью такой фокус почему-то не проходит. Её почему-то не только не научились на фальшивость проверять, но даже напротив - критерии фальшивости морали всячески стремятся задвинуть куда-нибудь подальше в тень. И неверный ваш (и Мурова, и многих других) подход к этому вопросу - это вовсе не ошибка, просто так всех учили... так внедряются в сознание понятия бессмысленные и ложные, но выгодные миру иерархическому и экономическому, в котором иерархия строится строго по экономическим критериям.