Честно говоря - не уверен, что мой отзыв будет понятен, читабелен и вообще хоть как-то смотреться, но постараюсь. И, кстати - спасибо за ссылку - очень даже в тему.
Книжка тяжелая. Не родная. Чужая. Логика персонажей в некоторых местах совершенно не ясна, но, наверное, от "магического реализма" - другого ожидать и не стоит?
Однако, вместе с тем - книга интересная и не проходная, не пролетает как безымянная станция на длинном поездном маршруте - забываясь и сливаясь с сотней таких же других.
Удивительно - героев так много, живут так кучно, постоянно сношаются во всех смыслах этого слова - но при этом все чувствуют одиночество. Почему? Почему никто из них не находит выхода из него в любви? В этом смысле, мне кажется - автор просто экспериментирует над героями, ведь вполне была счастлива Ребекка в своем жарком браке, и Урсула в заботах о могучем муже, но Маркес и ту и ту оставляет одну - и в муках одиночества. Почему? Думаю, ключ к этой загадке кроется в личности Маркеса. Я не читал ничего из него больше, но аннотации на "Полковнику никто не пишет", например, меня наталкивают на такую мысль, что Маркес сам искал какой-то полноты - и не находил. Правда, последняя мысль - настолько общее и подходящее к каждому суждение, что и смысла особого не несет...
Не понятно изобилие инцестов... К чему? Сперва мне казалось, что это что-то иносказательное, что за этим что-то стоит, что это такой прием сказать о чем-либо, но как-то нет - мне не открылось. Потом я подумал, что таким образом просто изображается родовая болячка, которая, как знать - и является одной из причин всех бед, сыпавшихся на головы Буэндиа. Не знаю.
А история с вознесением Ремедиос? Куда она ушла? Почему? Когда в книге мне встречались такие моменты, моя вера в то, что в книге есть какая-то логическая конструкция, понятная, имеющая начало, развитие и конец, и которая могла бы быть понятна, даже с поправкой на иррациональность человеческой природы - вера эта просто испарялась. Хотя, скорее всего - дело просто в том, что конструкция эта не видна мне, лично мне. Но ведь и вполне может быть, что ее и нет, и не должно быть, как не должно быть, например - в стихах. Но ведь даже в стихах образы нанизываются не рандомом, и хмурая погода на свадьбе наверняка предвещает что-нибудь такое же невеселое, или "низкий дом мой давно ссутулился, старый пес мой давно издох" - это не о веселье, а о том, что Бог ссудил помереть...
В целом - я пока не решил - буду ли я еще когда-нибудь возвращаться к этой книге, даже не смотря на то, что Маркес действительно Мастер слова.
------------------------------------------------------------------------------
Хотя Вы мне про него расскажите, пожалуйста?