Когда ты что-либо создаешь, подумай о том, что оно может стать вечным. А подумав об этом, вступи в свои права!

Восходя в пространства вертикального света

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



100 лет одиночества

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Всем привет!

А накидайте, мне, пожалуйста, своих и чужих рецензий-отзывов (или сцылок на почитать их) на эту книгу?

Сам только что закончил ее прослушивание, впечатлений по горло, но чувствую, что книга работает где-то там, куда прожектором осознания подобраться-то и не могу...

0

2

И да, наверное это в избу-читальню надо.

Перенесите, кто может. Или пусть так будет.

0

3

Лёш, у меня отвратная рецензия.  :D Мне не понравилось.

0

4

А так если наберешь название, найдешь электронную библиотеку. Там под собсно названием книги юзеры пишут свои впечатления.

0

5

Елена Smirnoff написал(а):

Лёш, у меня отвратная рецензия.   Мне не понравилось.

Что есть - то и выкладывай. :)

0

6

Елена Smirnoff написал(а):

А так если наберешь название, найдешь электронную библиотеку. Там под собсно названием книги юзеры пишут свои впечатления.

Так то _кто-то_, а вас я знаю.

0

7

Ловите чужие http://www.livelib.ru/book/1000034961/reviews

Свою лучше напишите. У меня рецензия тоже будет отвратная. Но если хотите - я ее напишу. Даже в целом на Маркеса могу накатать :)

0

8

Честно говоря - не уверен, что мой отзыв будет понятен, читабелен и вообще хоть как-то смотреться, но постараюсь. И, кстати - спасибо за ссылку - очень даже в тему.

Книжка тяжелая. Не родная. Чужая. Логика персонажей в некоторых местах совершенно не ясна, но, наверное, от "магического реализма" - другого ожидать и не стоит?
Однако, вместе с тем - книга интересная и не проходная, не пролетает как безымянная станция на длинном поездном маршруте - забываясь и  сливаясь с сотней таких же других.

Удивительно - героев так много, живут так кучно, постоянно сношаются во всех смыслах этого слова - но при этом все чувствуют одиночество. Почему? Почему никто из них не находит выхода из него в любви? В этом смысле, мне кажется - автор просто экспериментирует над героями, ведь вполне была счастлива Ребекка в своем жарком браке, и Урсула в заботах о могучем муже, но Маркес и ту и ту оставляет одну - и в муках одиночества. Почему? Думаю, ключ к этой загадке кроется в личности Маркеса. Я не читал ничего из него больше, но аннотации на "Полковнику никто не пишет", например, меня наталкивают на такую мысль, что Маркес сам искал какой-то полноты - и не находил. Правда, последняя мысль - настолько общее и подходящее к каждому суждение, что и смысла особого не несет...

Не понятно изобилие инцестов... К чему? Сперва мне казалось, что это что-то иносказательное, что за этим что-то стоит, что это такой прием сказать о чем-либо, но как-то нет - мне не открылось. Потом я подумал, что таким образом просто изображается родовая болячка, которая, как знать - и является одной из причин всех бед, сыпавшихся на головы Буэндиа. Не знаю.

А история с вознесением Ремедиос? Куда она ушла? Почему? Когда в книге мне встречались такие моменты, моя вера в то, что в книге есть какая-то логическая конструкция, понятная, имеющая начало, развитие и конец, и которая могла бы быть понятна, даже с поправкой на иррациональность человеческой природы - вера эта просто испарялась. Хотя, скорее всего - дело просто в том, что конструкция эта не видна мне, лично мне. Но ведь и вполне может быть, что ее и нет, и не должно быть, как не должно быть, например - в стихах. Но ведь даже в стихах образы нанизываются не рандомом, и хмурая погода на свадьбе наверняка предвещает что-нибудь такое же невеселое, или "низкий дом мой давно ссутулился, старый пес мой давно издох" - это не о веселье, а о том, что Бог ссудил помереть...

В целом - я пока не решил - буду ли я еще когда-нибудь возвращаться к этой книге, даже не смотря на то, что Маркес действительно Мастер слова.
------------------------------------------------------------------------------

Хотя Вы мне про него расскажите, пожалуйста?

+1

9

Алексей А. написал(а):

Хотя Вы мне про него расскажите, пожалуйста?

Скажу сразу: этот автор мне не нравится категорически. Единственное произведение, которое, на мой взгляд заслуживает внимания - это "Полковнику никто не пишет", это гимн силе человеческого духа, его гордости и достоинству. Что касается остального творчества вообще и "Ста лет одиночества" в частности.
Из прочитанного я сделала один вывод: латиносы остаются латиносами во всем - что в казалось бы серьезном романе, что в двухсотсерийном сериале. "Сто лет одиночества" - это то самое латиноамериканское мыло, где все на всех женятся и все со всеми спят. Примерно та же чепуха творится и в "Любви во время чумы", и в "Осени патриарха". Я уже молчу про его последнюю вещь "Вспоминая моих грустных шлюх", где 90-летний герой влюбляется в 14-летнюю девочку.
Как-то все это пошло что ли и пусто. Я, избалованная русской классикой, не могу этим вещам поставить даже тройку.
Да, вероятно, основная мысль произведения донесена - даже среди толпы  родственников ты всегда остаешься в одиночестве. Или, если точнее - возьмем цитату из горячо мною любимого "Лоста": "Живем вместе, умираем врозь".
Но, мне кажется, такую простую мысль не стоит доносить столь громоздкими средствами.
А еще я не понимаю, зачем непременно вплетать во все это сексуальную составляющую с подробными описаниями процессов - классики как-то вполне успешно прежде обходились без этой грязи, и произведения при этом были глубже и содержательнее.
Иногда кажется, что для того, чтобы человек задумался о чем-то действительно важном и глобальном, его надо жестко цензурировать, иначе он тут же скатится в порнуху... Что, собственно, Маркес и делает во всех своих вещах, кроме Полковника.
Поэтому для меня он остается автором одного произведения...

0