Когда ты что-либо создаешь, подумай о том, что оно может стать вечным. А подумав об этом, вступи в свои права!

Восходя в пространства вертикального света

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Старая добрая теодицея

Сообщений 961 страница 990 из 1000

961

Фотина написал(а):

Получается так: Почему Господь, допускает существование твари, которая способна Его отвергнуть? Похоже на "пусть сдохнут те, кто Меня не любит" или вовсе пусть те, кто Меня не полюбит никогда не существуют в мире. Пусть существует только та тварь, что будет любить Меня и наслаждаться Моей любовью, остальным права на существование нет. Но Господь творит тварь для твари, а не для собственного наслаждения любовью к Себе. Настоящая любовь позволяет существовать любимому, даже зная, что тот не отвечает взаимностью, даст такое право, разве нет? Или нельзя давать право на существование таким тварям, которые нас не любят и в этом большее благо, чем дать?

Так основной вопрос - КАК СУЩЕСТВОВАТЬ. Т.е. заменить небытие бесконечным страданием - вы считаете проявлением любви?

Фотина написал(а):

Но. вот, если Господь не Христос, а моей любовью в полной мере станет Христос к тому времени, больше, чем что-либо еще, то пусть я все таки буду, можно? С вечной мукой о Христе, умирая в этой муке, но буду.

Личный опыт общения с терминальными больными или с людьми с обширными ожогами, заставляет сильно усомниться в таком подходе.

0

962

Фотина написал(а):

Хорошо, у меня и у Владыки не то, найдите и приведите ТО.
Пока я вижу беспредметную беседу и безосновательные обвинения. Никакой версии сущностностного зла, существующего в вечности, в православной традиции никогда не было. Гностические, дуалистические конструкции - ересь. Гуглите догматическое богословие, и давайте по существу.
На счет "высшим злом смерть" - смерть - следствие греха, никто его не обходил, просто смерть - квинтэссенция.
На счет неправославной богооставленности

Это Лосский, догматическое богословие.
http://www.psylib.ukrweb.net/books/lossv02/txt19.htm

Вы что-то слышали об анафеме Лосского?

Мне чтобы на это все ответить надо самому монографию написать об "относительном усвоении"
Помилуйте.. я ж на работе)) еще и на айпаде

0

963

Astat написал(а):

Так основной вопрос - КАК СУЩЕСТВОВАТЬ. Т.е. заменить небытие бесконечным страданием - вы считаете проявлением любви?

Небытие и несуществование - одно и то же.

Astat написал(а):

Личный опыт общения с терминальными больными или с людьми с обширными ожогами, заставляет сильно усомниться в таком подходе.

Ожег - противоестественное для природы человека состояние, ожег - это зло, повреждение. Человек не является ожегом, но человек является тем, что он любит. Он этим и существует.

0

964

Astat написал(а):

Перерождение в высших или низших мирах - вполне себе загробная жизнь. Но этой  жизнью живет совсем не то существо, которое прожило жизнь на земле. с точки зрения буддизма - эти существа связаны и и предыдущая жизнь влияет на последующую, но назвать эти существа одной личностью в обычном понимании , нельзя.

Личность, которая в буддизме, существует длинною в жизнь, смерть - начало существования другой личности. Наша жизнь - тоже загробная тогда, для каких-то личностей.  :flirt: Я просто о том, что само понятие - личность, буддисты используют, и используют иначе.

0

965

"Фотина"[b написал(а):

]Давай так попробуем. Ад - это неутолимая тоска, смертельное мучение по тому что человек возлюбил, а его нет. Нет нигде, и никогда не будет, и нет возможности быть. [/b]При полноте знания, что его нет и без надежды на то, что оно будет. И даже осознание того. что его и не было. При том, насколько я понимаю, поскольку любовь вечна, и Бог и есть любовь, то пройти это мучение может только если пройдет любовь, а значит - никогда. То же самое и рай, только если человек возлюбил Сущее, его жажда в вечности утолится и произойдет полное восполнение. Типа, "плачущие утешатся, голодные насытятся", а страдание по тому, что у соседа есть корова, либо по убиению колорадов с укропами - не смогут восполнится, безнадежно, никогда. Если суть человека, его жизнь и любовь направлены в тленное, если он этому пожелал сам подарить себя, если не познал Сущего, если отказался в пользу того, что истинно возлюбил. Я, конечно, сильно примитивно расписываю... очень примитивно, но я не знаю, какими словами описать.

Ну, я простьо сократила сказку.  "Для некоторых людей -отсутствие зла=ад".  Так? Остальное похоже на "Расторжение брака" Льюиса...

Отредактировано Ольга Н.П. (2014-08-06 16:23:08)

0

966

"Фотина"[b написал(а):

]Давай так попробуем. Ад - это неутолимая тоска, смертельное мучение по тому что человек возлюбил, а его нет. Нет нигде, и никогда не будет, и нет возможности быть. [/b]При полноте знания, что его нет и без надежды на то, что оно будет. И даже осознание того. что его и не было. При том, насколько я понимаю, поскольку любовь вечна, и Бог и есть любовь, то пройти это мучение может только если пройдет любовь, а значит - никогда. То же самое и рай, только если человек возлюбил Сущее, его жажда в вечности утолится и произойдет полное восполнение. Типа, "плачущие утешатся, голодные насытятся", а страдание по тому, что у соседа есть корова, либо по убиению колорадов с укропами - не смогут восполнится, безнадежно, никогда. Если суть человека, его жизнь и любовь направлены в тленное, если он этому пожелал сам подарить себя, если не познал Сущего, если отказался в пользу того, что истинно возлюбил. Я, конечно, сильно примитивно расписываю... очень примитивно, но я не знаю, какими словами описать.

Ну, я простьо сократила сквазку.  "Для некоторых людей -отсутствие зла=ад".  Так? Остальное похоже на "Расторжение брака" Льюиса...

Фотина написал(а):

Что апокатастасис? Знаешь, Оль, я вслед за многими, надеюсь на апокатастасис, в том смысле, что я надеюсь, что кроме всей дряни, что во мне накопилась, как и в других тварях, найдется место любви к чему-то истинно Сущему, и она эта любовь, будет моей луковичкой, и у всякой твари так. Но, вот, априорный и догматизированный апокатастасис - не есть абсолютное благо.

Вот, по сути, мы рассматриваем модель, где зло - есть отторжение от добра истины, а добро абсолютное и истина есть Бог.
Вот, тут важно правильно поставить вопрос теодицеи, потому что всегда правильная постановка вопроса - уже часть ответа. Допустим, вопрос поставлен так: почему Господь допускает существование твари, которая обречена на вечную муку? Рассматриваем этот вопрос, исходя из определений. Получается так: Почему Господь, допускает существование твари, которая способна Его отвергнуть? Похоже на "пусть сдохнут те, кто Меня не любит" или вовсе пусть те, кто Меня не полюбит никогда не существуют в мире. Пусть существует только та тварь, что будет любить Меня и наслаждаться Моей любовью, остальным права на существование нет. Но Господь творит тварь для твари, а не для собственного наслаждения любовью к Себе. Настоящая любовь позволяет существовать любимому, даже зная, что тот не отвечает взаимностью, даст такое право, разве нет? Или нельзя давать право на существование таким тварям, которые нас не любят и в этом большее благо, чем дать?

Тут сразу вспоминается Достоевский со своим: если Христос не истина, то я останусь с Христом. Допустим, модель отторжение от истины - это ад и мука, верна. Но Христос не истина, а только одержимая тоска и любовь неутолимая христиан. Тогда, давайте все же признаем благо в праве Достоевского сознательно отвернуться от истины и остаться, и быть, и быть собой. Естественно, предварительно открыв полноту истины каждому. Пусть эта боль и любовь ко Христу останется его правом. Пусть каждый в вечности останется с тем, что возлюбил по-настоящему. Какой-нить чикатило с любовью к убийству, если его любовь не исцелится, когда он познает истину. И он предпочтет остаться собой.

В глубине души, я не могу поверить, что кто-то, когда ему откроется истина и благостность Господа в полноте, откажется от Него. Но. вот, если Господь не Христос, а моей любовью в полной мере станет Христос к тому времени, больше, чем что-либо еще, то пусть я все таки буду, можно? С вечной мукой о Христе, умирая в этой муке, но буду. И вообще, хочется спросить всех обвинителей Бога в вечных муках, в чем же суть вопроса теодицеи? Гиена огненная, по сути, это разрешение, это дар Господом бытия даже тем, кто заведомо никогда не скажет Ему "люблю" - очень жестоко с Его стороны. Дать существование только тем, кто заведомо полюбит, и будет блаженствовать, остальным, кто уйдет и сотворит себе и полюбит несущее, не быть никогда - самое доброе. Так?

По сути ты права...  Я такой же позиции придерживаюсь... Но сколько людей предпочли бы вечную смерть вечным мукам? Это я всех форумчан спрашиваю.

Отредактировано Ольга Н.П. (2014-08-06 16:47:29)

0

967

Astat написал(а):

Личный опыт общения с терминальными больными или с людьми с обширными ожогами, заставляет сильно усомниться в таком подходе.

Опыт у всех разный... Ну, не знаю. У меня одногруппник умер от онкологии, умер достойно, по-хрисиаенски... Помылся, причастился и умер...

0

968

Ольга Н.П. написал(а):

Ну, я простьо сократила сказку.  "Для некоторых людей -отсутствие зла=ад".  Так? Остальное похоже на "Расторжение брака" Льюиса...

Отредактировано Ольга Н.П. (Сегодня 16:23:08)

Оля..какое состояние постигло всех пятерых юродивых дев, перед носом которых захлопнулись "брачные чертоги"?

0

969

Ольга Н.П. написал(а):

Опыт у всех разный... Ну, не знаю. У меня одногруппник умер от онкологии, умер достойно, по-хрисиаенски... Помылся, причастился и умер...

морфинные боли у него были?

0

970

Ольга Н.П. написал(а):

По сути ты права...  Я такой же позиции придерживаюсь... Но сколько людей предпочли бы вечную смерть вечным мукам? Это я всех форумчан спрашиваю.

А сколько людей воскресли в обновленном теле и познали истину, чтобы сделать выбор?

Вообще, если строго по эсхалогической картине, то ад и гиена огненная - разные понятия. То есть мы не совсем про то вещаем. если быть точными. Мы же веруем в воскресение тел, пральна?
Ада и не будет, Христос разрушил ад, его для себя грешники сотворяют, ад - есть вместилище душ грешников, а не человека после воскресения. Вечная мука, это "гиена огненная", она после воскресения людей в обновленных телах, возможно, в другой физике, не ограниченной той формой восприятия, которую мы сейчас имеем. Потому, мы ничего не знаем о муках. Балаболим себе о том, что представляем и воображаем и ужасаемся своим картинкам. Вечной смерти нет. Если бы она была бОльшим благом для твари, чем гиена огненная - Господь бы ее сотворил для человека, но она есть зло, только потому ее не существует. Мир сотворен только для твари, как возможность получить в дар абсолютно все, что может даровать Господь, все что хочется. В том числе и вечную муку.

Отредактировано Фотина (2014-08-06 18:34:11)

0

971

Dervish написал(а):

Мне чтобы на это все ответить надо самому монографию написать об "относительном усвоении"
Помилуйте.. я ж на работе)) еще и на айпаде

Зато, чтобы назвать мои слова или слова Владыки неправославными много времени не потребовалось. Я Вас милую и люблю... :love:  Мне не надо текстов Вашего авторства в обоснование неправославности Лосского, или Владыки, на которого я ссылалась, просто найдя гуглом. Я достаточно прочла текстов. Я предложила дать мне ссылку на того православного пастыря, который исповедует сущностное бытие зла, или бытие зла в вечности.

0

972

Фотина написал(а):

Dervish написал(а):

    Мне чтобы на это все ответить надо самому монографию написать об "относительном усвоении"
    Помилуйте.. я ж на работе)) еще и на айпаде

Зато, чтобы назвать мои слова или слова Владыки неправославными много времени не потребовалось. Я Вас милую и люблю... :love:  Мне не надо текстов Вашего авторства в обоснование неправославности Лосского, или Владыки, на которого я ссылалась, просто найдя гуглом. Я достаточно прочла текстов. Я предложила дать мне ссылку на того православного пастыря, который исповедует сущностное бытие зла, или бытие зла в вечности.

Подпись автора

    — Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось. Я буду возле тебя всегда.
    Ежик глядел на Медвежонка тихими глазами и молчал.
    — Ну что ты молчишь?
    — Я верю, — сказал Ежик.

Во-первых я не утверждал о неправославности а высказал сомнение. Авторитетами меня пугать не надо..так как в своё время критиковались и отвергались мнения и профессоров и митрополитов и даже канонизированных святых.
Но если говорить именно про авторитеты то чью версию Вы выберете из списка:
Антоний Сурожский
Лосский
Иоанн Дамаскин
(?)
Теперь о "вечности зла". Если считать зло ущербом то зло,нанесённое себе есть-ущербность.
Бог, понятное дело, зла не творил. Но человек волен осуществить зло как ложную или ветренную идею
Идея ведь не имеет сущности..это просто мыслеобраз..но в осуществлении идеи человеком она "оживает" и обретает бытийность как несуществующее наравне с существующим..такой вот парадокс.
Но здесь дело не в том что "земля и дела пройдут" а в уроне,нанесённом душе. Душа,поражённая лукавством и призванная к жизни вечной обречена на вечные мучения. Это добро? Только не надо односторонних комментариев что это благо с чьей-то позиции. Это всё равно что сказать что если раб на галере всё ещё жив-то это благо. Но это минимум блага и поэтому в относительном смысле это зло.
Кроме того "окраина" Царствия в минимуме Славы-это абсолютно не то что "окраина ада" без мучений но в векторе ОТ Бога то есть к-смерти.
А что касается слов Самого Христа о том что "Одни пойдут в жизнь вечную а другие в муку вечную"-то каких ссылок ещё надо? от модернистов,которые "мнениями" ИСПРАВЛЯЮТ Писание?

0

973

Dervish написал(а):

Оля..какое состояние постигло всех пятерых юродивых дев, перед носом которых захлопнулись "брачные чертоги"?

Обломались они... Грустно им было...

0

974

Astat написал(а):

морфинные боли у него были?

Не знаю...  У него саркома была с метастазами в лёгких... Думаю, что приятного мало.

0

975

Фотина написал(а):

А сколько людей воскресли в обновленном теле и познали истину, чтобы сделать выбор?

Вообще, если строго по эсхалогической картине, то ад и гиена огненная - разные понятия. То есть мы не совсем про то вещаем. если быть точными. Мы же веруем в воскресение тел, пральна?
Ада и не будет, Христос разрушил ад, его для себя грешники сотворяют, ад - есть вместилище душ грешников, а не человека после воскресения. Вечная мука, это "гиена огненная", она после воскресения людей в обновленных телах, возможно, в другой физике, не ограниченной той формой восприятия, которую мы сейчас имеем. Потому, мы ничего не знаем о муках. Балаболим себе о том, что представляем и воображаем и ужасаемся своим картинкам. Вечной смерти нет. Если бы она была бОльшим благом для твари, чем гиена огненная - Господь бы ее сотворил для человека, но она есть зло, только потому ее не существует. Мир сотворен только для твари, как возможность получить в дар абсолютно все, что может даровать Господь, все что хочется. В том числе и вечную муку.

Отредактировано Фотина (Сегодня 18:34:11)

Ну, это понятно, что бы понять. что есть геена огненая надо там побывать... У нас есть только мнения Св. отцов, которые говорят, что это очень-очень плохо... Может эт чисто педагогически... А может и нет. Представвь, что общение с чертями-это вечное общение тех, кто не выбрал Бога. Это-ужасно...

0

976

Ольга Н.П. написал(а):

Dervish написал(а):

    Оля..какое состояние постигло всех пятерых юродивых дев, перед носом которых захлопнулись "брачные чертоги"?

Обломались они... Грустно им было...

отчаяние
И вполне возможно что проявлялось оно неодинаково.
Одна могла рыдать, другая поносить всех и вся (как неблагоразумный разбойник), третья могла вообще в параличе пребывать, четвёртая в истерическом смехе..какой смысл ставить эти образы (из которых "соткан" ад) в преимуществе одного перед другим?

0

977

Ну, это понятно, что бы понять. что есть геена огненая надо там побывать... У нас есть только мнения Св. отцов, которые говорят, что это очень-очень плохо... Может эт чисто педагогически... А может и нет. Представвь, что общение с чертями-это вечное общение тех, кто не выбрал Бога. Это-ужасно...

Что значит "педагогически"? Педагогика тоже нацелена на некий результат. Нету абстрактной педагогики.

0

978

Фотина написал(а):

Вечной смерти нет. Если бы она была бОльшим благом для твари, чем гиена огненная - Господь бы ее сотворил для человека

"И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное."
Иоанн Богослов считает по другому..

Фотина написал(а):

Мир сотворен только для твари, как возможность получить в дар абсолютно все, что может даровать Господь, все что хочется. В том числе и вечную муку.

Много людей в обычной жизни выбирают страдания и муку?
Почему по ту сторону черты большинство выберет муку? или их к этому что-то вынудит?

0

979

Много людей в обычной жизни выбирают страдания и муку?
Почему по ту сторону черты большинство выберет муку? или их к этому что-то вынудит?

По ту сторону черты выбор закончится ибо наступит осуществление выбора..или же воля естества снова станет естественной. Сейчас мы живём гномической волей нечто выбирая за исключением тех кто выбрал окончательно.

0

980

Dervish написал(а):

Во-первых я не утверждал о неправославности а высказал сомнение. Авторитетами меня пугать не надо..так как в своё время критиковались и отвергались мнения и профессоров и митрополитов и даже канонизированных святых.
Но если говорить именно про авторитеты то чью версию Вы выберете из списка:
Антоний Сурожский
Лосский
Иоанн Дамаскин
(?)
Теперь о "вечности зла". Если считать зло ущербом то зло,нанесённое себе есть-ущербность.
Бог, понятное дело, зла не творил. Но человек волен осуществить зло как ложную или ветренную идею
Идея ведь не имеет сущности..это просто мыслеобраз..но в осуществлении идеи человеком она "оживает" и обретает бытийность как несуществующее наравне с существующим..такой вот парадокс.
Но здесь дело не в том что "земля и дела пройдут" а в уроне,нанесённом душе. Душа,поражённая лукавством и призванная к жизни вечной обречена на вечные мучения. Это добро? Только не надо односторонних комментариев что это благо с чьей-то позиции. Это всё равно что сказать что если раб на галере всё ещё жив-то это благо. Но это минимум блага и поэтому в относительном смысле это зло.
Кроме того "окраина" Царствия в минимуме Славы-это абсолютно не то что "окраина ада" без мучений но в векторе ОТ Бога то есть к-смерти.
А что касается слов Самого Христа о том что "Одни пойдут в жизнь вечную а другие в муку вечную"-то каких ссылок ещё надо? от модернистов,которые "мнениями" ИСПРАВЛЯЮТ Писание?

Вы с кем счас разговариваете? С какими мнениями ИСПРАВЛЯЮТ? Каких модернистов? Я где-то написала, что-то, противоречащее словам Писания или Христа? Я и пишу о том, что одни пойдут в жизнь, а другие в муку. Вы себя, имеете в виду модернистом, сочиняя, что зло, несотворенное Богом, все таки будет в вечности, и будет существовать, а не изчезнет? Я Вас прошу привести православного богослова, который считает, что зло, попущенное Господом во времени, будет иметь бытие в вечности, кто бы считал, что зло останется. А Вы мне в ответ сочиняете отсебятину, воображая рабов на галерах.

0

981

Фотина написал(а):

Dervish написал(а):

    Во-первых я не утверждал о неправославности а высказал сомнение. Авторитетами меня пугать не надо..так как в своё время критиковались и отвергались мнения и профессоров и митрополитов и даже канонизированных святых.
    Но если говорить именно про авторитеты то чью версию Вы выберете из списка:
    Антоний Сурожский
    Лосский
    Иоанн Дамаскин
    (?)
    Теперь о "вечности зла". Если считать зло ущербом то зло,нанесённое себе есть-ущербность.
    Бог, понятное дело, зла не творил. Но человек волен осуществить зло как ложную или ветренную идею
    Идея ведь не имеет сущности..это просто мыслеобраз..но в осуществлении идеи человеком она "оживает" и обретает бытийность как несуществующее наравне с существующим..такой вот парадокс.
    Но здесь дело не в том что "земля и дела пройдут" а в уроне,нанесённом душе. Душа,поражённая лукавством и призванная к жизни вечной обречена на вечные мучения. Это добро? Только не надо односторонних комментариев что это благо с чьей-то позиции. Это всё равно что сказать что если раб на галере всё ещё жив-то это благо. Но это минимум блага и поэтому в относительном смысле это зло.
    Кроме того "окраина" Царствия в минимуме Славы-это абсолютно не то что "окраина ада" без мучений но в векторе ОТ Бога то есть к-смерти.
    А что касается слов Самого Христа о том что "Одни пойдут в жизнь вечную а другие в муку вечную"-то каких ссылок ещё надо? от модернистов,которые "мнениями" ИСПРАВЛЯЮТ Писание?

Вы с кем счас разговариваете? С какими мнениями ИСПРАВЛЯЮТ? Каких модернистов? Я где-то написала, что-то, противоречащее словам Писания или Христа? Я и пишу о том, что одни пойдут в жизнь, а другие в муку. Вы себя, имеете в виду модернистом, сочиняя, что зло, несотворенное Богом, все таки будет в вечности, и будет существовать, а не изчезнет? Я Вас прошу привести православного богослова, который считает, что зло, попущенное Господом во времени, будет иметь бытие в вечности, кто бы считал, что зло останется. А Вы мне в ответ сочиняете отсебятину, воображая рабов на галерах.

Подпись автора

    — Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось. Я буду возле тебя всегда.
    Ежик глядел на Медвежонка тихими глазами и молчал.
    — Ну что ты молчишь?
    — Я верю, — сказал Ежик.

То есть я на ВАШУ отсебятину должен ответить ссылками? Ну я попытаюсь ))

0

982

Dervish написал(а):

То есть я на ВАШУ отсебятину должен ответить ссылками? Ну я попытаюсь ))

Не на мою, я ничего не сочиняла. Я Вам ссылку давала, по существу православного учения о бытии зла в вечности.
Могу еще дать ссылку на Писание:
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов пол ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть, потому что всё покорил пол ноги Его... Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём (1 Кор 15, 22-28)

Апостол православен достаточно, без сомнений?

Что касается вечных мук, то они именно от того и происходят, что во всем Бог. Сослаться могу на Иссака Сирина:

...Мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение большее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания. Неуместна никому такая мысль, будто грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь... дается всем вообще. Но любовь силой своей действует двояко: она мучает грешников... и веселит собою исполнивших долг свой.

Если Сирин не в авторитете, можно Иеринея Лионского

Всем, соблюдающим любовь к Нему, Он дает Свое общение. Общение же с Богом есть жизнь и свет и наслаждение всеми благами, какие есть у Него. А тех, которые по своему произволению отступают от Него, Он подвергает отлучению от Себя, которое они сами избрали. Разлучение с Богом есть смерть, и удаление от света есть тьма, и отчуждение от Бога есть лишение всех благ, какие есть у Него. Но блага Божии вечны и без конца, поэтому и лишение их вечно и без конца, подобно тому как относительно неизмеримого света сами себя ослепившие или ослепленные другими навсегда лишены сладости его не потому, чтобы свет причинял им мучение слепоты, но сама слепота доставляет им несчастье.

О том, что в новом мире нет места ничему нетленному, тоже у апостола "Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие... тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою»."

Тут все просто, либо Бог будет "все во всем". как сказано в писании, а в Нем нет НИКАКОГО зла, и зло тленное сотрется с лица земли, любо мы не верим Писанию и мыслим, что зло (грех и смерть) будет существовать вечно, а вечно лишь то. что сотворено Господом. По существу написанного есть чего, или модернисты все? :D

Отредактировано Фотина (2014-08-06 22:37:19)

0

983

Всем, соблюдающим любовь к Нему, Он дает Свое общение. Общение же с Богом есть жизнь и свет и наслаждение всеми благами, какие есть у Него. А тех, которые по своему произволению отступают от Него, Он подвергает отлучению от Себя, которое они сами избрали. Разлучение с Богом есть смерть, и удаление от света есть тьма, и отчуждение от Бога есть лишение всех благ, какие есть у Него. Но блага Божии вечны и без конца, поэтому и лишение их вечно и без конца, подобно тому как относительно неизмеримого света сами себя ослепившие или ослепленные другими навсегда лишены сладости его не потому, чтобы свет причинял им мучение слепоты, но сама слепота доставляет им несчастье.

Где здесь или ранее написано про УНИЧТОЖЕНИЕ зла
(в лице сатаны, падших ангелов потому как они есть источник зла-цитат Св. Отцов на этот счёт я могу ведро привести)
Ваш ВЫВОД (на счёт всеприсутствия) меня не устраивает потому как то что в Боге нет зла не означает НЕПРЕТЕРПЕВАНИЕ СОБСТВЕННОГО зла..так понятней или нет?

0

984

Dervish написал(а):

Где здесь или ранее написано про УНИЧТОЖЕНИЕ зла
(в лице сатаны, падших ангелов потому как они есть источник зла-цитат Св. Отцов на этот счёт я могу ведро привести)

Сатана не является злом, сатана - тварь Божия, а Господь не творил зла, а сатану творил. У зла нет лица НИКАКОГО, никакой сушности, что была бы злом по природе - нет. Приведите мне хоть одну (не надо ведро) цитату православного богослова, хоть просто священника, хоть модерниста, хоть КАКОГО_НИБУДЬ, что зло будет и дальше существовать, когда прейдет небо и земля. Сами придумали. Все что сказано о мире настоящем - не вечно. Мы о вечности.

Dervish написал(а):

Ваш ВЫВОД (на счёт всеприсутствия) меня не устраивает потому как то что в Боге нет зла не означает НЕПРЕТЕРПЕВАНИЕ СОБСТВЕННОГО зла..так понятней или нет?

Нет, не понятно. Всепресутствие не мой вывод, это слова апостола в послании Корефянам. Претерпевание собственного зла полно при жизни. Как у Василия Великого, собака. которая лижет пилу и упивается вкусом собственной крови. Вы про это претерпевание? Такого - да, не будет. Претерпевание не зло. Если человек при жизни наслаждается грехом, видит радость во зле, то при отсутствии зла от претерпевает страдание от отсутствия предмета своей жажды. Потому что греху нет места в вечности.

ЗЫ: Не согласны - цитату, что грех и зло вечны или будут иметь место в вечности. :flirt:

Отредактировано Фотина (2014-08-06 23:10:55)

0

985

Фотина написал(а):

Dervish написал(а):

    Где здесь или ранее написано про УНИЧТОЖЕНИЕ зла
    (в лице сатаны, падших ангелов потому как они есть источник зла-цитат Св. Отцов на этот счёт я могу ведро привести)

Сатана не является злом, сатана - тварь Божия, а Господь не творил зла, а сатану творил. У зла нет лица НИКАКОГО, никакой сушности, что была бы злом по природе - нет. Приведите мне хоть одну (не надо ведро) цитату православного богослова, хоть просто священника, хоть модерниста, хоть КАКОГО_НИБУДЬ, что зло будет и дальше существовать, когда прейдет небо и земля. Сами придумали. Все что сказано о мире настоящем - не вечно. Мы о вечности.
Dervish написал(а):

    Ваш ВЫВОД (на счёт всеприсутствия) меня не устраивает потому как то что в Боге нет зла не означает НЕПРЕТЕРПЕВАНИЕ СОБСТВЕННОГО зла..так понятней или нет?

Нет, не понятно. Всепресутствие не мой вывод, это слова апостола в послании Корефянам. Претерпевание собственного зла полно при жизни. Как у Василия Великого, собака. которая лижет пилу и упивается вкусом собственной крови. Вы про это претерпевание? Такого - да, не будет. Претерпевание не зло. Если человек при жизни наслаждается грехом, видит радость во зле, то при отсутствии зла от претерпевает страдание от отсутствия предмета своей жажды. Потому что греху нет места в вечности.

ЗЫ: Не согласны - цитату, что грех и зло вечны или будут иметь место в вечности. :flirt:

Отредактировано Фотина (Сегодня 23:10:55)

Подпись автора

    — Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось. Я буду возле тебя всегда.
    Ежик глядел на Медвежонка тихими глазами и молчал.
    — Ну что ты молчишь?
    — Я верю, — сказал Ежик.

Пока что Вы как исповедник ОФИЦИАЛЬНОГО православия преткнулись на источнике УНИЧТОЖЕНИЯ зла.
Не надо мне лекций по Шестодневу и то что "вечные муки" В СОБСТВЕННОМ СМЫСЛЕ есть добро.
Я говорил про отделение добра от зла..Вы-про уничтожение зла. Так может наставите?

0

986

Dervish написал(а):

Пока что Вы как исповедник ОФИЦИАЛЬНОГО православия преткнулись на источнике УНИЧТОЖЕНИЯ зла.
Не надо мне лекций по Шестодневу и то что "вечные муки" В СОБСТВЕННОМ СМЫСЛЕ есть добро.
Я говорил про отделение добра от зла..Вы-про уничтожение зла. Так может наставите?

Зло является паразитом, изкажением добра, в собственном смысле, а не чем-то самосущим, что можно отделить. Грех - рана души, ущербность. Так же как тело с ножевым ранением, как отделить ранение от тела? Вот, тело повреждено, кровь сочится, рана есть, нельзя сказать, что ничего нету. Но как только мы попробуем ОТДЕЛИТЬ рану от тела, то что это будет, что такое ранение, отделенное от раненого тела? Зло, отделенное от добра и уничтожение зла - одно и то же, просто потому что самосущего зла не бывает. Это тоже не я наставляю, это по учению Ареопагита:

...Зло, будучи злом, никакой сущности и рождения не производит и только по мере сил причиняет зло и порчу лику сущего. Если же кто-то скажет, что оно способно порождать бытие и что, разрушая одно, оно дает бытие другому, следует истинно ответить, что не оно в той мере, в какой разрушает одно, дает бытие другому, но что в той мере, в какой оно разрущение и зло, оно только разрушает и причиняет зло, бытие же и сущность появляются благодаря Добру. Так что зло оказывается причиняющим само по себе разрушение, способным же порождать является благодаря Добру, и зло как таковое не является ни сущим, ни способным творить сущее, но благодаря Добру оказывается и сущим, и благим сущим, и творящим блага.

0

987

Astat написал(а):

"И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное."
Иоанн Богослов считает по другому..

не по-другому.  :flirt: Я имела в виду под "вечной смертью" - прекращение существования навечно. Человек не прекратит существование после второй смерти.

Astat написал(а):

Много людей в обычной жизни выбирают страдания и муку?
Почему по ту сторону черты большинство выберет муку? или их к этому что-то вынудит?

Собственно, выбор и происходит в обычной жизни, а не где-то еще. Почему выбирающих муку большинство - вопрос не ко мне, ибо я привыкла работать со статистикой предметно. Это моя профессия. Данных явно недостаточно для вывода. Тут бы хоть за себя разобраться, почему я так делаю, а Вы про большинство...

0

988

Фотина написал(а):

Зло является паразитом, изкажением добра, в собственном смысле, а не чем-то самосущим, что можно отделить. Грех - рана души, ущербность. Так же как тело с ножевым ранением, как отделить ранение от тела? Вот, тело повреждено, кровь сочится, рана есть, нельзя сказать, что ничего нету. Но как только мы попробуем ОТДЕЛИТЬ рану от тела, то что это будет, что такое ранение, отделенное от раненого тела? Зло, отделенное от добра и уничтожение зла - одно и то же, просто потому что самосущего зла не бывает. Это тоже не я наставляю, это по учению Ареопагита:

...Зло, будучи злом, никакой сущности и рождения не производит и только по мере сил причиняет зло и порчу лику сущего. Если же кто-то скажет, что оно способно порождать бытие и что, разрушая одно, оно дает бытие другому, следует истинно ответить, что не оно в той мере, в какой разрушает одно, дает бытие другому, но что в той мере, в какой оно разрущение и зло, оно только разрушает и причиняет зло, бытие же и сущность появляются благодаря Добру. Так что зло оказывается причиняющим само по себе разрушение, способным же порождать является благодаря Добру, и зло как таковое не является ни сущим, ни способным творить сущее, но благодаря Добру оказывается и сущим, и благим сущим, и творящим блага.

Короче официоз вероятно кончился
Мне еще раз повторить вопрос?
То что вечные муки являются для добрых стимулятором к добру я тоже знаю
Я спрашивал являются ли вечные муки злом для МУЧИМЫХ и где сказано что сатана и падшие ангелы и грешные души иже с ними будут УНИЧТОЖЕНЫ?

0

989

Ира! Часто когда я читаю твое любимое "спрошу у Мурова" я думаю , примерно о том что в этой статье написано - почитай)))
( Муров пусть тоже почитает, остальным можно пропустить) :D
http://www.nkj.ru/open/24774/

0

990

Фотина написал(а):

Если человек при жизни наслаждается грехом, видит радость во зле, то при отсутствии зла от претерпевает страдание от отсутствия предмета своей жажды. Потому что греху нет места в вечности.

Допустим человек блудник или чревоугодник, как он может не грешить, если тело у него будет? Правда обновлённое?

0