Лейтенант морской пехоты США: Никогда бы я не хотел, чтобы русские всерьез стали воевать с нами.
http://auto.mail.ru/forum/topic.html?fi … tid=106612
Война за Огаден (1977—1978)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Война_за_Огаден_(1977—1978)
до 1960-х гг. из омываемых заливом территорий Южный Йемен был британским протекторатом, северной частью Сомали тоже управляли британцы (южной — итальянцы), а Джибути был колонией Французский Берег Сомали. После провозглашения независимости Джибути сильно зависит от иностранной помощи, и морской порт со свободной торговой зоной — основа экономики страны. Йемен, несмотря на запасы нефти и природного газа, — одна из беднейших стран. Сейчас там нестабильно, с 2009 г.
продолжаются конфликты, гражданская война, военные действия США против «Апь-Каиды» на юге Йемена. А централизованное государство Сомали с 1991 г. существует разве что на политической карте. Официальное правительство контролирует относительно небольшую часть территории, в то время как к Аденскому заливу выходят самопровозглашенные Сомалиленд и Пунтленд. Это на самом деле большая проблема — ситуация вокруг сомалийских пиратов и дестабилизации Йемена
http://geosfera.info/afrika/1368-adenskiy-zaliv.html
Счастливое будущее либерально-рыночной демократии:
Пираты — это достаточно хорошо организованные молодые люди, вооруженные автоматами и гранатометами, на скоростных катерах, с GPS-навигаторами и мобильными телефонами. Похоже, что сведения о кораблях они получают от своих сообщников из порта. Захватив торговые судна, пираты требуют от компаний выкуп за заложников. Сумма выкупа варьируется в зависимости от размеров судна и с каждым годом растет. После первых нападений в 2003-2004 гг. она составляла не более $400-500 тыс., а сейчас около $5 млн в среднем. Мировое судоходство понесло по вине пиратов огромные, исчисляемые миллиардами убытки.
В 2006 г. произошло первое морское сражение XXI в. — между пиратами и двумя кораблями ВМС США (ракетный крейсер и эсминец). А казалось, морские разбойники — это уже легенда