А Толстой типа в здравом уме остался...
Явных признаков шизы Толстой точно не демонстрировал
Восходя в пространства вертикального света |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Восходя в пространства вертикального света » Ты увидишь, что возможно здесь не думать о разлуке » Изба-читальня
А Толстой типа в здравом уме остался...
Явных признаков шизы Толстой точно не демонстрировал
Уфф дочитала "Лето Господне" Ивана Шмелёва.
"«Лето Господне» по праву можно назвать одной из вершин позднего творчества Ивана Сергеевича Шмелева (1873-1950). Страница за страницей читателю открывается удивительный мир простого русского человека, вся жизнь которого проникнута духом Христовым, освящена Святой Церковью, согрета теплой, по-детски простой и глубокой верой." http://royallib.ru/book/shmelev_ivan/leto_gospodne.html
Чечстно: впечатление от книги двоякоее. Даже не двоякое, а целый конгломерат эмоций и чувств. Тут и жалость, и нежность, и интерес, и отвращеение и презрени . Короче моё впечатление от книги можно выразить двумя смайликами: Т.е. вся милота от книги связанна с тем, что ментально и культурально мне очень близко то , о чём там пишется, но это же вызывает отвращение, как мракобесие и попытки свалить с больной головы на здоровую. ИМХО. У меня было ощущение, что я читаю о термитах: они всё время едят. Не знаю, о каком духе Христовом там идёт речь, но христианской морали там не более, чем в повареной книге. Если сравнивать "Богомолье" и "Лето Господне", то "Богомолье качественно выигрывает, хотя бы потому, что там больше души, больше страданий и радостей, больше указание на милость Бога и Божий Помысл. Там чувствуется радость, а тут уныние и безнадёга. Жизнь персонажей "Лета Господня" напоминает существование хомяков в банке. Живут в духоте и ограниченности, едят и умирают. Если сравнивать с Достоевским, то у Достоевского -Христос!!! А тут мракобесие, отлично стилизованное под христианство. Гадания, суеверия, внешние благочестие и ни грамма христианского. Положительные и благочестивые герои ведут себя мягко говоря не однозначно. Начиная от гаданий и заканчивая осуждением ближних. Жалко папу главного героя. Но, если рассудить чстно, то он стал жертвой своей же беспечности. Если подвести итог от всего прочитанного, то можно сказать, что христианство в этой книге попирается. Вера во Христа и сам Христос там оказываются проигравшими народным суевериям и "змеиному цвету"(Господи, прости меня грешную за такие слова).
Вот и я в свое время поразилась диссонансу между названием книги и ее содержанием.... "Лето Господне", а кругом одна еда, еда, еда...
Радзинский "Николай 2". Вот думала я, что хуже относиться к этому императору я уже в принципе не способна. Надеялась, что ЭР хоть какие-то положительные эмоции к этой семейке всколыхнет. А все вышло наоборот - они мне стали еще омерзительнее
Жалко, что ЭР вообще факты растерял в книге, на одних восторженных охах и ахах вытащил роман....
Оливер Стоун, Питер Кузник
Нерассказанная история США
читать онлайн - https://bookmate.com/books/pvYck6Cs
Ну и как впечатления?
Вообще очень рекомендую вот эту короткую пьесу всем для прочтения. Но тебе, Ариш, в первую очередь:
http://flibusta.net/b/367573/read
Если прочтешь - дай знать. Интересно обсудить концовку
Вообще очень рекомендую вот эту короткую пьесу всем для прочтения. Но тебе, Ариш, в первую очередь:
http://flibusta.net/b/367573/readЕсли прочтешь - дай знать. Интересно обсудить концовку
Ага, спасибо, прочту - отпишусь.
Павел Волков, читаю Рыбакова про язычество. Немного сумбурно он излагает, нет стройности и логичности в повествовании. Но вообще интересно
А кто написал? Религиозник или ученый?
Ученый. Причем, он не единственный в этом направлении работает, он хорошо излагает.
Заметь, что речь только о так называемом "пятикнижии Моисея". Книга замечательная. Была в сети бесплатная версия, но куда-то исчезла.
Название перевели немного, того, не так.
"Who wrote the Bible?"
по-моему, переводится очень просто: "Кто написал Библию?", вот так, с вопросительным знаком
Была в сети бесплатная версия, но куда-то исчезла.
Нашлась.
Павел Волков, читаю Рыбакова про язычество. Немного сумбурно он излагает, нет стройности и логичности в повествовании. Но вообще интересно
Только не всему верить стоит, временами академика заносит.
Только не всему верить стоит, временами академика заносит.
Чему, например, не стоит верить?
Я из них вынесла одну главную мысль - мифов, аналогичных древнегреческим, индийским и т.п. у нас фактически нет. Все, что сохранилось - это сказки.
Скажите, а Вы правда во все это верите или просто интересуетесь бытом и верованиями древних славян?
Книга замечательная. Была в сети бесплатная версия, но куда-то исчезла.
Не там ищешь
http://flibusta.net/b/265609/read
Ага, закину себе в книгочей, почитаю
FatCat написал(а):
Не там ищешьhttp://flibusta.net/b/265609/read
Ага, закину себе в книгочей, почитаю
Вот, говорила мне знакомая хорошая, мол, на Флибусте все можно найти!
Жаль, что Фридмана только одну книгу перевели. Но спасибо за то, что за эту взялись. Столько всего встало на свои места, столько стало понятным. Почитай, вдруг понравится. Обсудим
Вот, говорила мне знакомая хорошая, мол, на Флибусте все можно найти!
Жаль, что Фридмана только одну книгу перевели. Но спасибо за то, что за эту взялись. Столько всего встало на свои места, столько стало понятным. Почитай, вдруг понравится. Обсудим
Ну не так, чтобы уж совсем все. К некоторым доступ закрыт по требованию правообладателя.
Но вот хороший ресурс, тут доступ открыт ко всему: http://www.litmir.net/
Ага, скачала уже себе.
Чему, например, не стоит верить?
Навскидку - моментам, где он относит к славянам скифов и трипольцев. Или где делает глубокомысленные выводы из собранных образцов вышивок. Крайне спорные моменты.
Я из них вынесла одну главную мысль - мифов, аналогичных древнегреческим, индийским и т.п. у нас фактически нет. Все, что сохранилось - это сказки.
Угу.
Скажите, а Вы правда во все это верите или просто интересуетесь бытом и верованиями древних славян?
Сначала был интерес. Потом понимание. Потом вера. Может, не очень сильная, не фанатичная, но она есть.
Сначала был интерес. Потом понимание. Потом вера. Может, не очень сильная, не фанатичная, но она есть.
Вы извините, что я Вас так допрашиваю, просто в наши дни встретить родновера - редкость. У меня был один знакомый, но он всю свою аргументацию строил на том, что христианство - чуждая нам, пришлая религия, а тут свое, родное, корни. Т.е. и не вера по существу у него, а так, приверженность традициям...
А после какого момента у Вас щелкнуло? И в какой из пантеонов верите? Или это у Вас в форме пантеизма больше?
Вы извините, что я Вас так допрашиваю, просто в наши дни встретить родновера - редкость.
Да что Вы, какой допрос. Просто разговор. Тем более, что с Вами можно нормально разговаривать. А то на Кураеве периодически (вот и сегодня) вылазят типы и начинают тащить дурацкие ссылки. Оно утомляет.
А серьезный доброжелательный разговор всегда к месту.
Родноверов не так мало, в Википедии статистику по религиям посмотрите. Только по интернету мало кто из них ходит, в основном все в реальности делается.
У меня был один знакомый, но он всю свою аргументацию строил на том, что христианство - чуждая нам, пришлая религия, а тут свое, родное, корни. Т.е. и не вера по существу у него, а так, приверженность традициям...
Ну, есть и такие. Некоторых людей, которых оттолкнули в церкви или просто с ними неудачно христиане контактировали, заносит в эту сторону. Ну да, христианство - пришлая религия. Но за эти 500 с чем-то лет оно достаточно укоренилось, стало "нашим".
А после какого момента у Вас щелкнуло? И в какой из пантеонов верите? Или это у Вас в форме пантеизма больше?
Момент я точно не скажу. Как накопилась критическая масса знаний.
У славян было в целом два известных пантеона - западнославянский и восточнославянский. Я, конечно, верю в восточнославянских богов. И нет, это не пантеизм.
Родноверов не так мало, в Википедии статистику по религиям посмотрите. Только по интернету мало кто из них ходит, в основном все в реальности делается.
Ну вот просто у меня из знакомых только Вы да тот, про которого я говорила....
Момент я точно не скажу. Как накопилась критическая масса знаний.
У славян было в целом два известных пантеона - западнославянский и восточнославянский. Я, конечно, верю в восточнославянских богов. И нет, это не пантеизм.
Мне просто вот настолько невероятным это кажется - еще раз извините. Поэтому я и допрашиваю Видимо, в силу того, что христианство фактически на корню уничтожило язычество у нас в стране, сейчас родноверие воспринимается ну примерно как если бы кто-то верил в Зевса там или Аполлона. Хотя я нынче со своей позиции вижу, что и христианство по сути не отличается особо, просто сама только недавно от всего этого отошла, поэтому не так это странно для меня.
Восточнославянские - это Перун и т.п.? А как Вы их себе представляете? Какие вообще существуют версии происхождения вселенной? Как вы - родноверы - все это трактуете? Вы тоже им молитесь? Как вопрос теодицеи для себя решили?
Мне все это жутко интересно, честно Спасибо, что отвечаете
И что за ссылки Вам на курайнике притащили?
Отредактировано Муфта (2014-12-03 23:08:35)
Мне просто вот настолько невероятным это кажется - еще раз извините. Поэтому я и допрашиваю
Почему невероятным?
Видимо, в силу того, что христианство фактически на корню уничтожило язычество у нас в стране, сейчас родноверие воспринимается ну примерно как если бы кто-то верил в Зевса там или Аполлона.
Культ как таковой (жречество, капища) исчез, но корни - поверья, обряды, приметы, почитаемые места и объекты - сохранились до середины прошлого века точно. Сейчас просто такой момент, что с развалом деревни и появлением энтузиастов центр язычества переместился из сельской местности в город. И за последние годы к язычеству народ стал относиться более спокойно и менее настороженно, несмотря на попытки некоторых персонажей этому помешать. Если Вы читаете православные сайты, могли заметить, как периодически прокатываются волны антиязыческой истерии (летом, на Купалу - всегда и много, на Масленицу, осеннее обострение и на Перунов день летом - иногда). Кому-то, видать это выгодно. Но делается настолько топорно, что люди потом прибегают ко мне (да и к другим, судя по всему) с просьбой о разъяснении и вопросами "что это было?"
Хотя я нынче со своей позиции вижу, что и христианство по сути не отличается особо, просто сама только недавно от всего этого отошла, поэтому не так это странно для меня.
В "народном христианстве", среди бабушек в основном, много этого.
Восточнославянские - это Перун и т.п.?
Угу.
А как Вы их себе представляете?
Симаргла - как крылатого волка, Велеса - как лесного отшельника, Стрибога - как старика-странника на дороге. Остальных не представляю никак. Тут, понимаете, образов не сохранилось, так что это только мое мнение. На то они и боги, чтобы не иметь физической формы. Гораздо легче понять по проявлениям, по связанным с ними явлениям в природе, например.
Какие вообще существуют версии происхождения вселенной? Как вы - родноверы - все это трактуете?
Единственное, что можно понять по осколкам преданий - то, что речь в древности не шла о сотворении мира в том виде, как это представляют христиане. Мироздание как-то само возникло, при содействии божеств.
Вы тоже им молитесь?
Немного не в том смысле, как это обычно понимается.
Поговорить, высказать свое к ним почтение, уважение, благодарность. Попросить даровать благоденствие, свое покровительство, помощь - да. Но нет просьб о прощении, о помиловании.
Как вопрос теодицеи для себя решили?
А, ну это просто.
Само это понятие возникает из мнения, что Бог добр. И потому приходится находить объяснение существованию зла.
А у нас понятия добра и зла относительны, субъективны. Добро для одного человека вполне может обернуться злом для другого и в этом ничего странного нет. А вот абсолютных, всеобщих, добра и зла не существует.
Боги же вне этого. Они как миропорядок, как природа - просто есть. У них свое дело, у нас - свое.
И что за ссылки Вам на курайнике притащили?
Да очередное обострение у граждан. На чьи-то тексты навроде питановских и Василия-Ордынского-центуриона-боевого-кота.
Почему невероятным?
Не знаю. Я понимаю, что это всего лишь субъективное восприятие, но вот на этом самом уровне это и воспринимается как сказка что ли...
Если Вы читаете православные сайты, могли заметить, как периодически прокатываются волны антиязыческой истерии (летом, на Купалу - всегда и много, на Масленицу, осеннее обострение и на Перунов день летом - иногда). Кому-то, видать это выгодно. Но делается настолько топорно, что люди потом прибегают ко мне (да и к другим, судя по всему) с просьбой о разъяснении и вопросами "что это было?"
Ну это понятно - конкуренция, соперничество В России вообще глупо эту истерию устраивать с нашим-то обрядоверием - Илью пророка о дожде просят (к чему бы это? ), Георгий, убивающий змея, крашеные яйца, верба, даже святая вода - и та из язычества пришла. Так что все эти вопли сродни утверждению "Кто думает не так, как я, тот дурак!" Не обращайте на это внимания. Общение с любыми людьми может вызвать приступ мизантропии, не говоря уже про фанатиков
В "народном христианстве", среди бабушек в основном, много этого.
Не, я не в этом смысле. Ну мне, допустим, кажется странным верить в Зевса-громовержца и в Афину, которая появилась на свет из его головы. Но в то же самое время в том же христианстве таких же странностей полно - непорочное зачатие, Троица, воскресение Лазаря и т.п. Просто поскольку сама в это верила, то какая-то инерция в организме, видимо, сохранилась, хотя умом понимаю, что для меня это все одного порядка вещи.
На то они и боги, чтобы не иметь физической формы. Гораздо легче понять по проявлениям, по связанным с ними явлениям в природе, например.
Т.е. в язычестве они тоже трансценденты этому миру?
И явления природы - это вроде как действия богов?
А у вас есть варианты, откуда вообще эти боги взялись и зачем они создали мир?
Единственное, что можно понять по осколкам преданий - то, что речь в древности не шла о сотворении мира в том виде, как это представляют христиане. Мироздание как-то само возникло, при содействии божеств.
А где-нибудь в Сибири, допустим, можно сейчас встретить людей, которые сохранили остатки этих знаний?
Но нет просьб о прощении, о помиловании.
Кстати, а как выглядит в Вашем представлении загробная жизнь?
А у нас понятия добра и зла относительны, субъективны. Добро для одного человека вполне может обернуться злом для другого и в этом ничего странного нет. А вот абсолютных, всеобщих, добра и зла не существует.
Боги же вне этого. Они как миропорядок, как природа - просто есть. У них свое дело, у нас - свое.
Т.е. такой языческий деизм своего рода? Бог не вмешивается? Существование Чикатило само по себе?
Не знаю. Я понимаю, что это всего лишь субъективное восприятие, но вот на этом самом уровне это и воспринимается как сказка что ли...
В какой-то степени это и есть дверь в мир старинных сказок
Ну это понятно - конкуренция, соперничество В России вообще глупо эту истерию устраивать с нашим-то обрядоверием - Илью пророка о дожде просят (к чему бы это? ), Георгий, убивающий змея, крашеные яйца, верба, даже святая вода - и та из язычества пришла. Так что все эти вопли сродни утверждению "Кто думает не так, как я, тот дурак!" Не обращайте на это внимания. Общение с любыми людьми может вызвать приступ мизантропии, не говоря уже про фанатиков
Понимаете, я не могу упустить такую возможность рассказать о язычестве нормальным людям
Не, я не в этом смысле. Ну мне, допустим, кажется странным верить в Зевса-громовержца и в Афину, которая появилась на свет из его головы. Но в то же самое время в том же христианстве таких же странностей полно - непорочное зачатие, Троица, воскресение Лазаря и т.п. Просто поскольку сама в это верила, то какая-то инерция в организме, видимо, сохранилась, хотя умом понимаю, что для меня это все одного порядка вещи.
Мифы, что поделать. Вещь очень интересная и со значением. И не объяснимая рационально.
Т.е. в язычестве они тоже трансценденты этому миру?
Скорее да, но не вполне. Я в философии не силен, а уж в трансцендентном тем более.
Однако могу заметить, что нет такого противопоставления божественного с миром, как это присутствует в монотеизме.
И явления природы - это вроде как действия богов?
Не действия, но что-то вроде проявлений. Однако не в каждом явлении стоит видеть именно божественное. Если кратко - не всякую молнию пускает Перун.
А у вас есть варианты, откуда вообще эти боги взялись и зачем они создали мир?
Откуда и зачем - неизвестно. И не создали, а скорее помогли сформироваться.
Да это и не так важно. В отличие от монотеизма, где речь идет о сотворении мира, о его начале и конце, о линейном времени, в язычестве основной цикл - годовой, время - круговое. Упор на жизнь, а не на смерть и посмертие.
А где-нибудь в Сибири, допустим, можно сейчас встретить людей, которые сохранили остатки этих знаний?
Не только в Сибири. В деревнях еще можно встретить, но это, похоже, последнее поколение, которое что-то может рассказать. Деревни вымирают, новым поколениям в деревнях предания не так интересны.
А в Сибири есть шаманы. Другая культура, конечно, но схожесть есть. Вообще, все так называемые "архаичные" культуры имеют схожий набор поверий. По-разному оформленных, но общий смысл одинаков - человек должен занимать свое место в мировом круговороте.
Кстати, а как выглядит в Вашем представлении загробная жизнь?
Просто как "Тот свет", мир, схожий с нашим. Там живут наши предки (их души). Дуализма рай-ад нет.
Т.е. такой языческий деизм своего рода? Бог не вмешивается? Существование Чикатило само по себе?
Они могут вмешиваться и вмешиваются, но не обязаны этого делать. Если деятельность человека согласна с мировыми законами, то могут и посодействовать.
Чикатило сам выбрал свою дорогу, его никто не заставлял. Соответственно, ответственность только на нем, а не на каких-нибудь бесах, которые ему что-то нашептали.
Так и с другими людьми. За свой выбор каждый отвечает сам, нет возможности свалить вину на другого.
http://flibusta.net/b/265609/read
Порылась я на Флибусте; многое из того что читала в последнее время - не переведено. Жаль.
Правда, есть книга Аниты Мурджани. Переводчики опять удивили. Anita Moorjani, "Dying To Be Me: My Journey from Cancer, to Near Death, to True Healing" - "Моя победа над раком".
Там, конечно, о том, как рак был исцелен, но далеко не только. Книга о жизни.
Понимаете, я не могу упустить такую возможность рассказать о язычестве нормальным людям
А есть ли в этом какой-то смысл?.. Ну т.е. в миссионерстве.
Однако могу заметить, что нет такого противопоставления божественного с миром, как это присутствует в монотеизме.
Как есть форма пантеизма, как я и предполагала
Да это и не так важно. В отличие от монотеизма, где речь идет о сотворении мира, о его начале и конце, о линейном времени, в язычестве основной цикл - годовой, время - круговое. Упор на жизнь, а не на смерть и посмертие.
Мда... вот на этом моменте я перестала понимать
Они могут вмешиваться и вмешиваются, но не обязаны этого делать. Если деятельность человека согласна с мировыми законами, то могут и посодействовать.
Чикатило сам выбрал свою дорогу, его никто не заставлял. Соответственно, ответственность только на нем, а не на каких-нибудь бесах, которые ему что-то нашептали.
Так и с другими людьми. За свой выбор каждый отвечает сам, нет возможности свалить вину на другого.
С Чикатило понятно, а как быть с его невинными жертвами, которые могут просить помощи у богов, но не получают ее?
А есть ли в этом какой-то смысл?.. Ну т.е. в миссионерстве.
Тут дело не столько в миссионерстве. Язычество - религия не миссионерская, миссии не предполагает, да и не "заточена" под нее. В отличие от христиан, у которых есть "кнут и пряник", а также алгоритм действий для каждого.
Вопрос в другом. Не зная корней, сложно оценить современную жизнь и ситуацию - просто не с чем сравнивать. А вот если человеку подкинуть повод для раздумий, это в итоге может стать полезным для нашей страны и нашего народа. И это стоит усилий, затраченных на разъяснения.
Как есть форма пантеизма, как я и предполагала
Нет, Ирин.
Это не пантеизм. Мир и боги отделены друг от друга. Мир не есть бог, хотя проникнут божественным влиянием.
Мда... вот на этом моменте я перестала понимать
Это же проще, чем транцендентальность
Движение времени можно рассматривать как линейный промежуток, от начала до конца. А можно - как повторяющийся цикл. В первом случае определяющие моменты - концы отрезка. Во втором - сам процесс.
С Чикатило понятно, а как быть с его невинными жертвами, которые могут просить помощи у богов, но не получают ее?
Жаль их. Оказались не в том месте не в то время, не смогли избежать столь прискорбной ситуации. Возможно, им давались знаки, но остались незамеченными - как знать.
Не зная корней, сложно оценить современную жизнь и ситуацию - просто не с чем сравнивать. А вот если человеку подкинуть повод для раздумий, это в итоге может стать полезным для нашей страны и нашего народа. И это стоит усилий, затраченных на разъяснения.
Я бы не сказала, что мы в итоге сильно оторвались от корней. Да, внешне царствует РПЦ, но православие - это по сути славянско-языческая версия христианства. Убери из православия обрядовую составляющую, и ты моментально превратишься в еретика. Что бы там не говорили христиане, а ритуальность стоит все-таки на первом месте.
Хотя в одном я с Вами согласна - неплохо бы вернуть людям ощущение гармонии и единения с природой.
Мир и боги отделены друг от друга. Мир не есть бог, хотя проникнут божественным влиянием.
Но разве язычество не есть форма ощущения себя с миром одним целым?
Движение времени можно рассматривать как линейный промежуток, от начала до конца. А можно - как повторяющийся цикл. В первом случае определяющие моменты - концы отрезка. Во втором - сам процесс.
И вот это разве не доказательство моего тезиса выше?
Жаль их. Оказались не в том месте не в то время, не смогли избежать столь прискорбной ситуации. Возможно, им давались знаки, но остались незамеченными - как знать.
Ваши боги всемогущи и всеведущи?
Хотя в одном я с Вами согласна - неплохо бы вернуть людям ощущение гармонии и единения с природой.
И не только. Нынче само понятие семьи под угрозой, что уж говорить о роде. Это и нуждается в возрождении.
Но разве язычество не есть форма ощущения себя с миром одним целым? И вот это разве не доказательство моего тезиса выше?
Да, это так. Человек - часть мира, между ним и мирозданием нет пропасти, они - одно.
Ваши боги всемогущи и всеведущи?
Всеведующи - пожалуй, да. Всемогущи - нет, не может же быть одновременно много всемогущих. Но каждый определяющ в своей сфере бытия.
Вы здесь » Восходя в пространства вертикального света » Ты увидишь, что возможно здесь не думать о разлуке » Изба-читальня