Когда ты что-либо создаешь, подумай о том, что оно может стать вечным. А подумав об этом, вступи в свои права!

Восходя в пространства вертикального света

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Стрела Аримана

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

в т. ч. и о гуманизме...

Вот создаю тему. Финальную.
Позднее добавлю контент. Пока просто как маркер, чтоб вдруг не забыть.

http://i036.radikal.ru/0907/d5/5fb5649d1619.jpg

0

2

Что значит "финальную"???? Федь, не пугай меня.

0

3

Сегодня был интересный день, удалось наблюдать сразу двух типичных представителей деградирующего общества. И оба - яркий пример действия Стрелы. Один был священник, другой - молодой человек, довольно преуспевающий на вид. Каждый говорил о своём, но по сути это было как две грани одного и того же острия.

"Чтобы поднять падавшую рождаемость, недавно владыки удостоили матерей некоторыми привилегиями. Дело в том, что создалась угроза уменьшения численности людей, настолько ощутимая, что владык это стало беспокоить: покорные толпы — опора олигархии."

Как современно звучит, правда? А написано 45 лет назад.

0

4

ФёдоR написал(а):

Сегодня был интересный день, удалось наблюдать сразу двух типичных представителей деградирующего общества. И оба - яркий пример действия Стрелы. Один был священник, другой - молодой человек, довольно преуспевающий на вид. Каждый говорил о своём, но по сути это было как две грани одного и того же острия.

Д и В ?

0

5

Священник был - рыцарь печального образа. Дали мы ему денег, и он нам поведал, что в телефоне сидит вирус, разрушающий мозги, а в ноутбуке - антихрист, потому что в компьютерах число зверя.
А который не священник - ещё печальнее. Типичный рыночный потребитель.

0

6

О коммунизме.

Этап коммунизма уже должен был быть пройден нами несколько десятилетий назад. У России были все шансы преодолеть порог, отделяющий человека от Человека, но История, увы, не знает сослагательного наклонения. Пока не знает.
Сейчас мы вполне могли бы жить в принципиально ином обществе, с совершенно другим уровнем (и другим качеством) социальной интеграции. Кстати, общий уровень цивилизации (и духовный, и культурный, и интеллектуальный) во многом определяется именно качественным аспектом социальной интеграции - это хоть и не единственный, но важнейший показатель.
Но вместо всего этого русская цивилизация рухнула в глубокий капиталистический отстойник. И Стрела Аримана теперь свирепствует вовсю. Токо почему-то никто не слушает, когда говоришь, зато когда процесс наконец становится видимым наглядно, начинаются крики отчаянья, удивление жестокостью действий известных лиц, а также социальных групп.
К сожалению, суть проблемы вовсе не в злой воле отдельных путиных или януковичей. Всё дело в системе. Чем дальше продвинешься по пути либерально-рыночной идеологии, тем катастрофичнее будет последующее падение с достигнутых "вершин".  Система, допускающая (а тем более, прямо поощряющая паразитизм) никогда не может привести человека ни к чему хорошему. Впрочем, это утверждение справедливо лишь именно для человека, а, скажем, для крысы, червя или вируса паразитизм может быть вполне успешной стратегией выживания. В такой системе, Стрела Аримана - главный фактор. Человек достойный, чуткий к проблемам других, обладающий твёрдыми моральными принципами просто никогда не сможет стать лидером в обществе паразитов - Стрела его уничтожит задолго до того, как он сможет получить реальную власть или влияние. Именно поэтому смена "лидеров" практически ничего не даст простым людям. Ведь разница между клещом и ленточным червём заключается лишь в способе паразитирования.

Чтобы человек сделался Человеком нужны не выборы и не кредиты, нужен подъём сознания над материальным. А это невозможно без понимания губительности любой идеологии, которая не только провозглашает высшей ценностью материальное богатство и удовлетворение потребностей, но даже и просто допускает возможность рассмотрения материального "успеха", как цели человеческого существования.

+1

7

Miri написал(а):

Вообще эта форма приветствия с ожидаемым ответом (Слава Україні - Україні слава; - Героям слава) - очень похожа на древнее, но до сих пор сохранившееся гуцульское приветствие "Слава Ісусу Христу», а в ответ «Слава на віки» или «На віки. Амінь». В общем, Слава она и есть Слава, и ничего плохого в этих словах быть не может.

Не в словах зло, а в том, для чего они говорятся.
Зловещая ирония человеческой истории в том и состоит, что наибольшее количество массовых убийств было совершено именем какого-нибудь великого человека, или даже именем Бога.

+1

8

ФёдоR написал(а):

Сейчас мы вполне могли бы жить в принципиально ином обществе, с совершенно другим уровнем (и другим качеством) социальной интеграции.

Федь, думаю, что не могли. Точнее могли, но не захотели. И вряд ли захотим. Как говорит моя подруга: человек может быть истинно хорошим только под дулом автомата.

0

9

Муфта написал(а):

Федь, думаю, что не могли.

Это не важно, могли они или не могли. Для Вселенной это никакого значения не имеет. Кто не может, тот мёртв.

Муфта написал(а):

Как говорит моя подруга: человек может быть истинно хорошим только под дулом автомата.

Знаешь, это ведь и есть первый и основополагающий постулат сатанизма. Краеугольный камень всех когда-либо существовавших учений тьмы. Постулат об изначальной ущербности, низости, "грязности" человека.
Конечно, учитывая, что общество, в котором ты живёшь, есть общество с "перевёрнутой духовностью", а также 30 лет, проведённые в поклонении тьме, нет ничего удивительного, что постулат этот оставил такой неизгладимый отпечаток в твоём мироощущении.
И кстати, там, где понятия добра и зла искажены и перемешаны, "быть хорошим" вообще невозможно, потому что первым условием для этого является чёткое знание о том, чем добро отличается  от зла.

+1

10

ФёдоR написал(а):

изначальной ущербности, низости, "грязности" человека.

Уточните , что есть "изначально"?

0

11

Лежебока написал(а):

Уточните , что есть "изначально"?

http://savepic.net/4012896.jpg

Я полагаю, что такого уточнения более чем достаточно. Это "Провинциалии" Паскаля. К сожалению, у меня они только в формате djvu, так что пришлось запостить вот в таком виде.

0

12

ФёдоR написал(а):

Чтобы человек сделался Человеком нужны не выборы и не кредиты, нужен подъём сознания над материальным. А это невозможно без понимания губительности любой идеологии, которая не только провозглашает высшей ценностью материальное богатство и удовлетворение потребностей, но даже и просто допускает возможность рассмотрения материального "успеха", как цели человеческого существования.

+

ФёдоR написал(а):

чёткое знание о том, чем добро отличается  от зла.

Чем?

ФёдоR написал(а):

Я полагаю, что такого уточнения более чем достаточно. Это "Провинциалии" Паскаля.

Ну здесь речь идет не об изначальном начале.
Изначальная природа человека "добра зело". И при достаточно выраженном желании к ней вполне можно вернуться.
Янсенисты - еретики. :angry:

Отредактировано Лежебока (2013-12-15 19:01:14)

+1

13

Лежебока написал(а):

ФёдоR написал(а):
ФёдоR написал(а):

    чёткое знание о том, чем добро отличается  от зла.

Чем?

Я выше уже упоминал об основном отличии: добро всегда предполагает достоинство, а зло - низость.
Добро учит доверию, а зло - страху. Добро даёт веру в свои силы, а зло требует веры в своё бессилие.
И ещё есть один важнейший критерий, сейчас и о нём скажу.


Лежебока написал(а):

ФёдоR написал(а):
ФёдоR написал(а):

    Я полагаю, что такого уточнения более чем достаточно. Это "Провинциалии" Паскаля.

Ну здесь речь идет не об изначальном начале.

Да, не об изначальном начале. Тут я привёл пример уже очень сильно развитой схоластики (и главное, как Паскаль это всё характеризует). Поскольку ваше предложение поискать "изначальное начало" и есть частный случай схоластики.

Истоки схоластики восходят к позднеантичной философии, прежде всего к неоплатонику 5 в. Проклу (установка на вычитывание ответов на все вопросы из авторитетных текстов, каковыми были для Прокла сочинения Платона, а также сакральные тексты античного язычества; энциклопедическое суммирование разнообразнейшей проблематики; соединение данностей мистически истолкованного мифа с их рассудочной разработкой).

А каков бывает итог схоластических построений, можно наглядно видеть хотя бы в диалоге Паскаля.
В конкретном же нашем случае, построения эти должны привести лишь к одному результату: человек (не гипотетический, а реальный, любой, кого перед собою видишь) должен быть признан каким-то неполноценным, увечным. Одним словом, унтерменшем. То есть, даже вне зависимости от каких-либо действий этого человека, результат нам известен заранее.

Лежебока написал(а):

Изначальная природа человека "добра зело". И при достаточно выраженном желании к ней вполне можно вернуться.

Опять всё та же схоластика, хотя и ещё более усовершенствованная современными приёмами. Ведь части, составляющие любое утверждение, хорошо видны, а значит видна и общая их суть. Для чего, утверждая о наличии добра, немедленно оговариваться, что в данный конкретный момент его всё-таки нет? Почему бы тогда не сказать, что его вообще нет, и можно его найти при соблюдении каких-то условий? Почему надо именно возвращаться, а не идти ни вперёд, ни вправо, ни влево? Ответ невероятно прост, хотя если не исследовать детали, найти его будет невероятно трудно. Возвращаться надо потому, что возвращающегося так легко заставить ходить по кругу, каждый раз проходя мимо "точки возврата". Точки, изначально заданной как мнимая, правда идущему об этом не говорится.
Конечно, вывод может показаться странным, но только лишь тому, кто смотрит поверхностно. Замкнутый круг возникает именно из-за того, что исходно вводится понятие "изначальности". А оно-то как раз и нарушает второй важнейший критерий различения добра и зла: ни одно качество не может считаться добрым или злым априори, но только по результату своего действия. Никакая "изначальность" недопустима в оценке добра и зла.

Впрочем, "изначальность" о которой я сказал в первом посте, была гораздо проще: имелась ввиду не чистота человека от начала времён, а лишь от начала разговора двух собеседников. Если первый из них считает второго "нечистым" (априори), а второй первого - добрым, то нечист в действительности именно первый. Причём это не просто слова - это закон такой. Вселенский. И никакой схоластики!

+1

14

ФёдоR написал(а):

человек (не гипотетический, а реальный, любой, кого перед собою видишь) должен быть признан каким-то неполноценным, увечным. Одним словом, унтерменшем.

Утерменшем по сравнению с кем?

ФёдоR написал(а):

ни одно качество не может считаться добрым или злым априори, но только по результату своего действия. Никакая "изначальность" недопустима в оценке добра и зла.

Беда только в том, что в нашей полной власти только намерения, а не "результаты действия".
Вот, например, сапер обезвреживая бомбу перерезал не тот проводок и на воздух взлетел торговый центр со всеми заложниками. Где тут добро, а где зло?

ФёдоR написал(а):

Впрочем, "изначальность" о которой я сказал в первом посте, была гораздо проще: имелась ввиду не чистота человека от начала времён, а лишь от начала разговора двух собеседников. Если первый из них считает второго "нечистым" (априори), а второй первого - добрым, то нечист в действительности именно первый. Причём это не просто слова - это закон такой. Вселенский. И никакой схоластики!

+
Именно эту мысль я усвоил первой, придя в ПЦ. Это был рефрен в проповедях настоятеля нашего храма, только с акцентом на то, что "первый из них" - это "я".
Разве что "априори" не имелось ввиду.

Отредактировано Лежебока (2013-12-16 14:01:07)

0

15

ФёдоR написал(а):

Поскольку ваше предложение поискать "изначальное начало" и есть частный случай схоластики.

Подобные вопросы меня интересовали с детства. Наверно я все-таки "изначально" испорчен.  :'(

Отредактировано Лежебока (2013-12-16 14:15:25)

0

16

Лежебока написал(а):

Утерменшем по сравнению с кем?

Тут где-то осенью была дискуссия о торговле апельсинами. Думаю, что все помнят. И вывод был сделан такой: Если человек продаёт слишком мало апельсинов и у него из-за этого мало денег, значит это "его объективная оценка". Объективная (!). То есть, это "объективный" унтерменш.

Лежебока написал(а):

Беда только в том, что в нашей полной власти только намерения, а не "результаты действия".

Либо наоборот: намерения не в полной власти, а вот результат всегда предсказуем.

Лежебока написал(а):

Вот, например, сапер обезвреживая бомбу перерезал не тот проводок и на воздух взлетел торговый центр со всеми заложниками. Где тут добро, а где зло?

Зло в обезвреживании бомб, потому что обезвреживать надо не бомбы, и даже не тех, кто эти бомбы закладывает, а тех, кто учит, будто бы при помощи бомбы можно попасть в рай.
http://www.youtube.com/watch?v=5MYwMdM7e18#t=221

+1

17

ФёдоR написал(а):

Тут где-то осенью была дискуссия о торговле апельсинами. Думаю, что все помнят. И вывод был сделан такой: Если человек продаёт слишком мало апельсинов и у него из-за этого мало денег, значит это "его объективная оценка". Объективная (!). То есть, это "объективный" унтерменш.

Ну да, в либеральной экономике "объективной" ценностью человека считается его рыночная стоимость - то есть, сколько он получает денег. "Сколько он стоит" - за сколько он может продать свой труд и способности. Надо ли объяснять, почему это - полный бред?

0

18

Лежебока написал(а):

Анна Тимофеева написал(а):

    Отец Вассиан! Ты человек умный, и я никак не могу тебе донести - не в том дело что кто то из усыновленных станет гомиком, не в том что кто то будет изнасилован приемными родителями - это все  не о том, главное что ВСЕ они вне зависимости от своей ориентации будут считать гомоотношения нормой а не мерзостью перед Богом. Вот эти ВСЕ  БУДУТ МОРАЛЬНО ИЗНАСИЛОВАНЫ НАВСЕГДА.

Сегодня ко мне в храме подошла девочка лет 12 и сказала (не в виде исповеди), что гомосексуальные отношения она считает нормой и не видит в этом ничего плохого, и что они ни в чем не виноваты, и что их Бог такими сотворил. Мама у нее, кстати, ярая "гетеросексуалка".  :D
Мы, помню, в таком возрасте не имели никакого понятия, что такое вообще бывает. o.O
Я ей ответил, что если не принимать в расчет Божьи заповеди, то я в два счета докажу пользу каннибализма и эвтаназии нетрудоспособных пенсионеров.
А также "послеродовых абортов" (это уже вам).  8-)
Мне кажется, что она немного задумалась.

В прошлое воскресенье я проходил по одной улице, там часто бывают какие-нибудь нищие. Ещё, бывает, заходят музыканты. Было довольно холодно, мороз, градусов 13-14. Слышу, скрипка играет. Что-то незатейливое такое, но красиво. Подхожу ближе: мальчик лет десяти играет. У ног лежит раскрытый футляр. Кладу туда сто рублей, замечая при этом, что моё пожертвование оказалось самым большим.
Думаю, есть лишь две причины, по которым человек будет играть на скрипке в мороз: либо реальная нищета, либо ощущение себя "объективным унтерменшем", которому не хватает денег на что-то. И первое, и второе для общества существ, по-настоящему разумных и по-настоящему духовных абсолютно неприемлемо. А вот для общества рыночных дегенератов это вполне нормально.

А оно (рыночное общество) действительно есть общество дегенератов. И не удивительно, что в нём так любят придавать первостепенное значение всякой никчёмной чепухе.
Нету никакой "проблемы гомосвобод". Европейские страны (это касается небольших стран, с малым числом населения) страдают от одной специфической проблемы: их генетический материал стал однородным. Это неизбежно происходит в любой замкнутой малочисленной популяции. Надо полагать, что "свобода секса", трактуемая как одно из "достижений демократии" также существенно ускорила этот процесс. Одним из его результатов для вышеупомянутых европейских стран стал высокий процент детей, страдающих синдромом Дауна. Факт этот не афишируется, а напротив замалчивается, что для рыночного общества вполне естественно. Ведь нет для его граждан страшнее греха, чем получить "объективную оценку", превращающую в "унтерменша". Но и это ещё не всё.
Гомосексуализм - это не какая-то особая форма культуры. В большинстве случаев, он обусловлен генетической аномалией, и причины его те же, что в случае с синдромом Дауна. Но естественно, наши высокоразвитые европейские соседи даже собственное вырождение стараются представить в виде одной из "вершин демократии".
Печально лишь то, что русское общество, хотя и не деградировало генетически, а вот интеллектуально и духовно - увы, почти совсем мертво. Иначе вряд ли хоть кто-то в нём стал бы всерьёз обсуждать проблемы "гомосвобод" или возможность создания богатого государства, не имеющего ни современных технологий, ни боеспособных войск, ни развитого промышленного производства, ни геополитических интересов, а имеющего лишь одних лавочников, умеющих ловко продавать фрукты, которые в этой стране не растут.

+1

19

Mathilda написал(а):

Ну да, в либеральной экономике "объективной" ценностью человека считается его рыночная стоимость - то есть, сколько он получает денег.

Боюсь, что в либеральной экономике человек вообще не считается ценностью. Единственной ценностью подобной экономики является сама экономика. И то, насколько подобная идея бредова, станет очевидно уже очень скоро. И хотя сценарии возможны разные, несомненно одно: к середине века от рыночного либерализма не останется и следа.

0

20

ФёдоR написал(а):

Боюсь, что в либеральной экономике человек вообще не считается ценностью. Единственной ценностью подобной экономики является сама экономика. И то, насколько подобная идея бредова, станет очевидно уже очень скоро. И хотя сценарии возможны разные, несомненно одно: к середине века от рыночного либерализма не останется и следа.

Согласна.

0

21

ФёдоR написал(а):

Тут где-то осенью была дискуссия о торговле апельсинами. Думаю, что все помнят. И вывод был сделан такой: Если человек продаёт слишком мало апельсинов и у него из-за этого мало денег, значит это "его объективная оценка". Объективная (!). То есть, это "объективный" унтерменш.

Она объективна для того, для кого деньги являются мерилом.

ФёдоR написал(а):

Либо наоборот: намерения не в полной власти, а вот результат всегда предсказуем.

Либо не пойдет.

ФёдоR написал(а):

Зло в обезвреживании бомб, потому что обезвреживать надо не бомбы, и даже не тех, кто эти бомбы закладывает, а тех, кто учит, будто бы при помощи бомбы можно попасть в рай.

Вы полагаете, что работа саперов вообще есть зло?
Думаю надо и бомбы обезвреживать, и бомбистов ловить, и идеологов отстреливать или в тюрьмы сажать.

Отредактировано Лежебока (2013-12-26 19:29:04)

0

22

Лежебока написал(а):

ФёдоR написал(а):

    Тут где-то осенью была дискуссия о торговле апельсинами. Думаю, что все помнят. И вывод был сделан такой: Если человек продаёт слишком мало апельсинов и у него из-за этого мало денег, значит это "его объективная оценка". Объективная (!). То есть, это "объективный" унтерменш.

Она объективна для того, для кого деньги являются мерилом.

Отдайте кесарю кесарево, а бесарю бесарево.

http://digboston.com/wp-content/uploads/2011/01/one-hundred-100-dollar-bill-600x300.jpg

0

23

0