Когда ты что-либо создаешь, подумай о том, что оно может стать вечным. А подумав об этом, вступи в свои права!

Восходя в пространства вертикального света

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



История мертва?

Сообщений 241 страница 270 из 998

241

Анна Тимофеева написал(а):

по поводу Масленицы7   Танечка есть догматы в которых никаких разногласий быть не может. Есть каноны принятые в той или иной поместной Церкви . Есть обычаи - не обязательные вообще ни для кого - но поддерживаемые по желанию.

Анют, у многих священников есть свои интерпретации Писания и Предания, дозволенного и нет.
На любом форуме можно найти примеры.
Кто-то за аборт при внематочной не осудит строго, а кто-то театр считает скопищем греха.

0

242

Шушера написал(а):

Саша (можно так?)

Можно. Мне чем проще, тем лучше :)

Шушера написал(а):

Но, опять же, поскольку этот авторитетный богослов не является истиной в последней инстанции, даже для православных, то и его мнение - мнение частного лица, не более того.

Ну, и что мешает человеку принять православие и согласиться с тем из богословов, мнение которого ему ближе? По догматическим вопросам, как уже говорилось, разногласий быть не может, но дело в том, что в списке Николая, например, не было ни одного догматического вопроса.

0

243

Словиша Богумил написал(а):

Лежит у меня где-то книжка диакона Георгия Максимова "Вне церкви нет спасения". Там он подробно разбирает эти примеры.

_http://orthojournal.ru/ru/tema-vypuska/vne-tserkvi-net-spaseniya/item/55-вне-церкви-нет-спасения
Но объективности ради это не единственное и не догматическое учение в Церкви, к тому же возможно и небезупречное.

0

244

Alexander1980 написал(а):

Можно. Мне чем проще, тем лучше

Ну, и что мешает человеку принять православие и согласиться с тем из богословов, мнение которого ему ближе? По догматическим вопросам, как уже говорилось, разногласий быть не может, но дело в том, что в списке Николая, например, не было ни одного догматического вопроса.

вот вам догмат.
Аборт есть зло.
Берём аборт по мед показаниям и что мы видим.
1 большинство священиков требует неделать аборт , а умереть матери.
здесь а) доведение до самоубийства ст.ук
б) как не крути а смерть на таких условиях это самоубийство, а мы знаем что самоубийц в рай не берут (тока не говорите о самопожертвенности... тут чистой воды самоубийство.
2. некоторые священики всё же признают что в таком случае надо делать аборт.
а) расхождение с догматом.
б) расхождение с большинством.

Отредактировано Nickolai (2013-09-30 18:22:03)

0

245

Nickolai написал(а):

б) как не крути а смерть на таких условиях это самоубийство, а мы знаем что самоубийц в рай не берут (тока не говорите о самопожертвенности... тут чистой воды самоубийство.

Все же есть разница между самоубийством от отчаяния и неверия, и каким-либо самопожертвованием.

0

246

Доберман, вот по поднятой теме к примеру:
_http://yurij-maximov.livejournal.com/318069.html?thread=4901749#t4901749

Отредактировано Крыс Реми (2013-09-30 18:32:40)

0

247

Крыс Реми написал(а):

Про инославие - не соцконцепция, а вот этот документ, в общем, тоже достаточно жесткий и "неполиткорректный":
https://mospat.ru/ru/documents/attitude … -orthodox/

На протяжении христианской истории от единства с Православной Церковью отделялись не только индивидуальные христиане, но и целые христианские сообщества. Некоторые из них исчезли в ходе истории, другие же сохранились на протяжении веков. Наиболее существенные разделения первого тысячелетия, сохранившиеся до сего дня, произошли после неприятия частью христианских общин решений III и IV Вселенских Соборов, в результате в отделенном состоянии оказались существующие доныне Ассирийская Церковь Востока, дохалкидонские Церкви ― Коптская, Армянская, Сиро-Яковитская, Эфиопская, Малабарская. Во II тысячелетии за отделением Римской Церкви последовали внутренние разделения западного христианства, связанные с Реформацией и приведшие к непрекращающемуся процессу образованию множества христианских деноминаций, не находящихся в общении с Римским престолом. Возникали также отделения от единства с Поместными Православными Церквами, в том числе с Русской Православной Церковью.

1.14. Заблуждения и ереси являются следствием эгоистического самоутверждения и обособления. Всякий раскол или схизма приводят к той или иной мере отпадения от Полноты церковной. Разделение, даже если оно происходит по причинам не вероучительного характера, есть нарушение учения о Церкви и в конечном итоге приводит к искажениям в вере.

1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство.

1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 1–2; 4, 2, 9), и искреннее благочестие.

1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.

Отредактировано Анна Тимофеева (2013-09-30 18:31:30)

0

248

Лежебока написал(а):

Мы обсуждаем не его текст, а результаты, к которым приводит его изучение.

Результаты могут быть какие угодно и у какого угодно учения...

0

249

Доберман, сейчас я наверное стал бы более тактично дискутировать про Ислам, чем в той теме на Слове.
Я просто привожу мнение диакона Георгия Максимова, опять же и здесь оно не единственное.
Дискуссия по поводу Ислама осложняется наличием сакрально-болевых точек, одну из которых я обозначил для вопроса о. Георгию.
С Буддизмом в этом отношении проще, его сакральность другого плана и позволяет менее болезненную реакцию на характеристики со стороны.

0

250

Арина написал(а):

Ничего, Проша, не доказано. Иудеи говорят, что такое мог написать человек, совершенно не знающий иудаизм и иудейский образ жизни того времени. Один факт забрасывания камнями блудница уже говорит о незнании иудейских законов. И таких ляпов там сколько хочешь.

А что не забрасывали?

0

251

Крыс Реми написал(а):

Все же есть разница между самоубийством от отчаяния и неверия, и каким-либо самопожертвованием.

нет. самоубийство (тем более когда ни у матери, ни у плода шансов выжить нет) это самоубийство

0

252

а настояние на неделание аборта при внематочной беременности-есть уголовное преступление.
И православие в данном случае пользуется лазейкой в законе о неподсудности религии.

0

253

Ольга Н.П. написал(а):

А что не забрасывали?

Самосуд в древней Иудее был невозможен, ибо самосудцев самих могли приговорить. Казни в то время проводились раз в 60 лет, всегда и только по решению иудейского суда, и проводились не менее официально, чем римские.

0

254

Nickolai написал(а):

а настояние на неделание аборта при внематочной беременности-есть уголовное преступление.
И православие в данном случае пользуется лазейкой в законе о неподсудности религии.

Вроде как такое раазрешено...

0

255

Арина написал(а):

Самосуд в древней Иудее был невозможен, ибо самосудцев самих могли приговорить. Казни в то время проводились раз в 60 лет, всегда и только по решению иудейского суда, и проводились не менее официально, чем римские.

Не знала...

0

256

Ольга Н.П. написал(а):

Вроде как такое раазрешено...

Статья 110. Доведение до самоубийства

[Уголовный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 110]
Доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего -

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

0

257

Ольга Н.П. написал(а):

Вроде как такое раазрешено...

естественно. При внематочной это вообще абсурд - ребенок в трубе не разовьется - просто на определенном сроке лопнет труба и погибнут оба. Но и при угрозе жизни матери в соцконцепции написано что церковб проявляет снисхождение.

0

258

Анна Тимофеева написал(а):

естественно. При внематочной это вообще абсурд - ребенок в трубе не разовьется - просто на определенном сроке лопнет труба и погибнут оба. Но и при угрозе жизни матери в соцконцепции написано что церковб проявляет снисхождение.

вы это на курае скажите. или мне цитат понадёргать от святых отцов?

0

259

Nickolai написал(а):

вы это на курае скажите. или мне цитат понадёргать от святых отцов?

зачем мне цитаты - есть соцконцепция.

0

260

Арина написал(а):

Самосуд в древней Иудее был невозможен, ибо самосудцев самих могли приговорить. Казни в то время проводились раз в 60 лет, всегда и только по решению иудейского суда, и проводились не менее официально, чем римские.

Но, возможно, иудеи этим хотели поставить в тупик Христа. Он же говорил, что пришел не нарушить заповеди, а исполнить. Они и заявили - Моисей-де велел, а вот преступница, и что делать будем? Дело не в том, что подобное побивание вообще практиковалось, а в искушении Христа. Вспомни, очень часто к Нему приходили с каверзными вопросами - "позволительно ли платить подать кесарю", "все заповеди соблюл, чего мне еще не хватает". Мне кажется, эпизод с блудницей из той же серии.

0

261

Анна Тимофеева написал(а):

зачем мне цитаты - есть соцконцепция.

o.O то есть Вам всё равно что все против и в ад билет выдают сразу и без разговоров?
Трактовочка однако.

0

262

Nickolai написал(а):

то есть Вам всё равно что все против и в ад билет выдают сразу и без разговоров?

Никто никому билетов не выдает - ни в ад, ни в рай.

0

263

Елена Smirnoff написал(а):

Но, возможно, иудеи этим хотели поставить в тупик Христа. Он же говорил, что пришел не нарушить заповеди, а исполнить. Они и заявили - Моисей-де велел, а вот преступница, и что делать будем? Дело не в том, что подобное побивание вообще практиковалось, а в искушении Христа. Вспомни, очень часто к Нему приходили с каверзными вопросами - "позволительно ли платить подать кесарю", "все заповеди соблюл, чего мне еще не хватает". Мне кажется, эпизод с блудницей из той же серии.

Ты имеешь в виду, что может просто произошла дискуссия о гипотетической блуднице? :question:

0

264

Nickolai написал(а):

то есть Вам всё равно что все против и в ад билет выдают сразу и без разговоров?
Трактовочка однако.

кто все? какие билеты?

0

265

Вот мнение священника о прерывании ВМБ:

Если плод ещё жив - это не "чистка", а аборт, т. е. убийство. Независимо от того, сколько этому человеку (ребёнку) осталось часов или минут жить до естественной смерти.
Сами подумайте. Разве Бог запрещает насильственно пресекать только предположительно долгую жизнь? А кому и так недолго осталось - можно и пораньше прикончить?
С какой стати вы считаете, что нравственная ценность (в плане отношения к убийству) короткой жизни меньшая, чем предположительно долгой?

0

266

Туда же:
Отказ от аборта при ВМБ - благо, поскольку является для женщины нравственным подвигом.

И самоубийство может быть благом. Разве Вы не знаете про Христианских мучениц, прославленных Церковью, которые совершили именно самоубийство ради сохранения целомудрия (мцы Домнина, Виринея и Проскудия, дев. Пелагия, Дросида)

0

267

Nickolai написал(а):

И самоубийство может быть благом. Разве Вы не знаете про Христианских мучениц, прославленных Церковью, которые совершили именно самоубийство ради сохранения целомудрия (мцы Домнина, Виринея и Проскудия, дев. Пелагия, Дросида)

Мда... Что-то все сильно запутано в христианстве...

0

268

Арина написал(а):

Ты имеешь в виду, что может просто произошла дискуссия о гипотетической блуднице? :question:

Нет, блудница была реальная. Но иудеи искали, за что осудить Христа, и прибегали к разным способам - вот и женщину притащили с требованием побить ее камнями "по Моисею". Они устраивали проверки Христу.

0

269

Nickolai написал(а):

Вот мнение священника о прерывании ВМБ:

Если плод ещё жив - это не "чистка", а аборт, т. е. убийство. Независимо от того, сколько этому человеку (ребёнку) осталось часов или минут жить до естественной смерти.
Сами подумайте. Разве Бог запрещает насильственно пресекать только предположительно долгую жизнь? А кому и так недолго осталось - можно и пораньше прикончить?
С какой стати вы считаете, что нравственная ценность (в плане отношения к убийству) короткой жизни меньшая, чем предположительно долгой?

Николай! да - аборт это всегда убийство. Но когда речь идет о медпоказаниях - и впереди два трупа - Церковь соборно решила применить икономию и выбрать меньшее зло - что зафиксировано в официальном документе. Естественно икономия не делает зло добром и предполагает покаяние. Но сам принцип христианства заключается в том что человек не может всегда жить по закону и не может рассчитывать на спасение своей праведностью - о чем я уже Тане утром писала. Мы все надеемся на милосердие Божие

0

270

Елена Smirnoff написал(а):

Нет, блудница была реальная. Но иудеи искали, за что осудить Христа, и прибегали к разным способам - вот и женщину притащили с требованием побить ее камнями "по Моисею". Они устраивали проверки Христу.

Лен, да не могли они ее притащить бродячему проповеднику, максимум - на сам суд. И то, можно уточнить у иудеев, как это в точности могло бы происходить.
И потом, если в Евангелии написано "иудеи искали за что осудить Христа", то я в это вообще ни разу не верю, в то время самозваных мессий ходило по десятку в год, на всех искать? :D

0