Интересная лекция А. Кончаловского, предлагаю к просмотру и обсуждению.
Academia. От Черного квадрата к черной дыре 1 и 2
Отредактировано Арина (2013-09-08 11:54:28)
Восходя в пространства вертикального света |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Восходя в пространства вертикального света » Hacking the world » Об упадке мирового искусства
Интересная лекция А. Кончаловского, предлагаю к просмотру и обсуждению.
Academia. От Черного квадрата к черной дыре 1 и 2
Отредактировано Арина (2013-09-08 11:54:28)
Арин, первую часть посмотрела, в принципе, готова обсудить. Обязательно притащу в тему Пашку, ему есть, что сказать - а нам с тобой будет, с кем поспорить
Арин, первую часть посмотрела, в принципе, готова обсудить. Обязательно притащу в тему Пашку, ему есть, что сказать - а нам с тобой будет, с кем поспорить
Ага, будет интересно!
В общем, я пока сделаю краткий вброс, т.к. работы очень много, да и Пашка в командировке.
Предлагаю тему немного расширить за рамки живописи. Когда мы с ним обсуждали эту тему, то пришли к выводу, что он понятие "искусства" расширяет практически до всего, что способна произвести на свет творческая мысль, пусть даже это будет та самая "Любовная любовь" Я же диапазон значения данного термина склонна сужать. Еще на 3 курсе вуза один из наших преподов по аналитике определил искусство, как человеческое творение, которое развлекает, поучая (или, наоборот, поучает, развлекая). Вот я и стараюсь придерживаться именно этого определения.
Впрочем, если подумать, абсолютно любое, даже совершенно примитивное и бездарное творение способно вызывать отклик в некоторых сердцах и заставлять кого-то задумываться о чем-то важном.
Поэтому тема и вправду очень сложная и интересная, спасибо, что открыла ее
да ну....ну нафик Настасью Филипповну убрала
Впрочем, если подумать, абсолютно любое, даже совершенно примитивное и бездарное творение способно вызывать отклик в некоторых сердцах и заставлять кого-то задумываться о чем-то важном.
В общем-то согласна, Ир.
А таки Настасья тебе больше подходит по темпераменту, чем Ремарк.
Таки настроение у меня щас такое - ремарковское
В общем-то согласна, Ир.
Я вот тут думала на эту тему и, кажется, поняла, в чем разница между моим восприятием и Пашиным. В наличии таланта у создателя. Образно говоря: все, что производит на свет творческая мысль, образно осмысляя действительность, можно с натяжкой назвать искусством. Однако, я склонна искусством считать только талантливую мысль.
В итоге упираемся в определение таланта
В итоге упираемся в определение таланта
Талант, τάλαντον ("та́лантон", "вес" греч.), talentum (лат.), talent (англ.) — мера веса, распространенная в древности на Ближнем Востоке и в Средиземноморье, которая также использовалась как денежно-расчетная — не монетная — единица в Древней Греции и Древнем Риме.
Отредактировано Лежебока (2013-09-13 20:13:12)
Талант, τάλαντον ("та́лантон", "вес" греч.), talentum (лат.), talent (англ.) — мера веса, распространенная в древности на Ближнем Востоке и в Средиземноморье, которая также использовалась как денежно-расчетная — не монетная — единица в Древней Греции и Древнем Риме.
Кароч, чем больше весит произведение, тем более имеет прав называться искусством Таки теперь я понимаю, в чем феномен Церетели
Талант, τάλαντον ("та́лантон", "вес" греч.), talentum (лат.), talent (англ.) — мера веса, распространенная в древности на Ближнем Востоке и в Средиземноморье, которая также использовалась как денежно-расчетная — не монетная — единица в Древней Греции и Древнем Риме.
Отредактировано Лежебока (Вчера 20:13:12)
Я таки знаю, на что Вы намекаете
Кароч, чем больше весит произведение, тем более имеет прав называться искусством Таки теперь я понимаю, в чем феномен Церетели
Я таки знаю, на что Вы намекаете
Да-да.
Я таки знаю, на что Вы намекаете
Расскажи?
Расскажи?
Ну дык притча о талантах, которые в землю зарыли
Интересная лекция А. Кончаловского, предлагаю к просмотру и обсуждению.
Всё так и не посмотрел пока, чего-то всё некогда. Но упадок культуры вообще (а не только живописи или литературы) - закономерное следствие упадка евроцентричной цивилизации. И признаков этого очень много. В частности, таким признаком является огромная востребованность темы смерти. Всякие вампиры и зомби очень популярны ныне. Они и в кино, и в книгах, и в песнях рок-групп. Я, кстати, кое-что писал по этому поводу в своих критических опусах. Вот здесь есть, там, в самом низу страницы как раз о некрофильских тенденциях на примере конкретного стихотворения: http://samlib.ru/m/marcew_j_f/tetragram4.shtml
И конечно, полагаю, что одной из серьёзных предпосылок всех вышеописанных явлений были (и есть) хронические болезни общества конкуренции и потребления. Ведь страх (причём не просто страх, а именно страх иррациональный, до конца не осознаваемый) - это один из столпов, на которых оно держится. Собственно, по этой причине я и отношусь крайне негативно к абсолютизации страха в православии, достигаемой путём присваивания ему ярлыка "Страха Божьего". Но нет - никакой он не божий, этот их страх - самый обычный, человеческий, а подчас (что многократно хуже) и просто животный.
И главное: там, где абсолютно всё продаётся и покупается, не остаётся места для настоящего искусства, поскольку истинный талант ни продать, ни купить невозможно.
А когда умирает искусство... умирает и история.
Вы здесь » Восходя в пространства вертикального света » Hacking the world » Об упадке мирового искусства