Анна Тимофеева написал(а):если от конкуренции цена падает - как же мне нет пользы? прямая польза покупателю.
Andel написал(а):Теорию, тем более результаты даже не надо обсуждать!Анюта вот высказала всё что надо было давно высказать.
Просто и понятно!
Да уж, просто и понятно!
Не хочу никого обидеть, но мне вдруг опять отчего-то Полиграф Полиграфыч вспомнился и его бессмертное "взять и поделить".
Цена падает от конкуренции! - Колоссально! Не говоря уж про пользу. Ну с чего, с чего вы взяли, что цена падает от конкуренции?! Если этак рассуждать, тогда можно и считать, что корова даёт молоко от рекламы, а морковка растёт от успешного маркетинга.
Так и быть, объясняю популярно: цена любого товара складывается из тех затрат (на материалы, энергию, труд, взятки чиновникам), которые имели место при его производстве. Ну и конечно, плюсом к этому идёт сумма, которую мы "накрутим сверху", но она зависит, разумеется не от конкуренции, а от нашей фантазии и ещё от того, насколько выигрышную позицию на рынке мы сумеем для себя обеспечить. И позицию эту обеспечивает опять же никакая не конкуренция, а целый комплекс финансовых, экономических и политических методов, которые будучи применены умело и своевременно, могут обеспечить те самые 300 (а то и побольше) процентов прибыли, о которых, кажется, ещё покойный Маркс писал. Но добавлю сразу, что практически все эти вышеупомянутые "методы" бывают грязны на вид и мерзки на ощупь, потому что чем грязнее, тем прибыли больше.
PS
И главное: ниже себестоимости (это то что наверху, в красных скобках) цена не упадёт никогда, хоть ты до колик обконкурируйся! А себестоимость, в очень многих случаях реальной (подчёркиваю - реальной, а не виртуально-либеральной!) экономики зависит от целого ряда внешних (т. е. не имеющих ни к маркетингу, ни к конкуренции, ни к прочей мистической чепухе абсолютно никакого отношения) факторов. Самым ярким примером этого служит такой вид экономической деятельности, как выращивание зерновых, с его зависимостью от погоды, вредителей (имеются ввиду насекомые, а не госчиновники ) и цен на солярку. И вот тут уже конкуренция не просто не полезна, по подчас и чрезвычайно опасна и вредна. Впрочем, те кто привык смотреть на всё поверхностно (а то и вовсе брать основы для своего мировоззрения с чужих слов) никогда ничего этого не поймут и не захотят понять.
Не захотят... до СРОКА!