В связи с миссионерством. Мне вот это понравилось. Это перепост с курая (Батмынх там уже всё подтёр ), но как говориться, что написано пером...
Одно из удаленных сообщений Евгения1331:(для понимания причины его написаия, нужно знать контекст беседы) его можно понять по ссылкам: http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=597367.1600
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=569611.3660 Хотя из за удаленной переписки он может быть не совсем очевидным).
Триады
"32. Так, когда душа неистовствует и как бы сотрясается неудержимой любовью к единому Желанному, вместе с ней волнуется и сердце, духовной пляской выдавая общение с благодатью и словно порываясь отсюда к обетованной телесной встрече с Господом на облаках (Мф. 24, 30; Мк. 13, 26; Лк. 21, 27; 1 Фес. 4, 17).Так в напряженной молитве, когда разгорается нечувственный огонь, зажигается умопостигаемая лампада и томление ума вспыхивает воздушным пламенем духовного виденья, тело тоже странно легчает и разогревается до того, что, по слову изобразителя духовных восхождений [80], при взгляде на него кажется словно вышедшим из жара чувственной печи. Для меня один пот Христа во время Его молитвы (Лк. 22,44) уже говорит о том, что от упорного моления к Богу в теле возникает ощутимый жар. Что на это скажут уверяющие, будто жар от молитвы — бесовский? Неужели все равно будут учить молитве без борения, без напряжения, лишь бы только тело как-нибудь не обнаружило, соразмерно происходящей в душе борьбе, осуждаемого ими жара? Но тогда они станут учителями молитвы, не ведущей ни к Богу, ни к богоподражанию и не перестраивающей человека к лучшему. Нет, мы знаем, что, отвергнув в добровольной скорби воздержания чувственное наслаждение, к которому, увы! мы пристрастились, против заповеди, в молитве умным чувством мы ощутим божественное и нетронутое скорбью наслаждение. Кто испытал, как тело тоже чудесно перестраивается в том наслаждении, наполняясь чистой Божьей любовью, тот возглашает к Богу: «Сладки гортани моей слова Твои, слаще меда моим устам» и «Туком и жиром насыщается моя душа, и мои уста восхвалят Тебя языком радости» (Пс. 118, 103; 62, 6); и полагаемые им в своем сердце восхождения [81] радостно приобщаются к «Божьему блаженству и светлой ангельской
страсти по мере боготворящих посещений Божьих светов», как сказал Дионисий Великий [82]. "
Итак, что мы видим?
Душа неистовствует и как бы сотрясается неудержимой любовью к единому Желанному,
Духовной пляской
словно порываясь отсюда к обетованной телесной встрече с Господом на облаках
Телесной встрече, каково, а? Он Жених - мужчина, а раз она, то ясно - женщина, Невеста.
В брачные покои,да?
Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
Жених, Невеста, Брачный пир. Ох и дела там творятся, да? Недолго и до сокровенного?
могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?
"Кто испытал, как тело тоже чудесно перестраивается в том наслаждении, наполняясь чистой Божьей любовью, тот возглашает к Богу: «Сладки гортани моей слова Твои, слаще меда моим устам» и «Туком и жиром насыщается моя душа, и мои уста восхвалят Тебя языком радости» "
Тело в наслаждении, ох прелестники, а? Слаще меда устам...
Дальше читаем
"33. Если очистительное раскаяние перед Богом не ограничивается только мучимой душой, а переходит от нее на тело и телесное чувство, наглядным свидетельством чего становятся горькие слезы у скорбящих о своих грехах, то разве не благочестивым будет допустить, что и знаки духовной божественной сладости тоже запечатляются в телесных чувствах людей, способных ее вместить?"
Сладости запечатлеваются в телесных чувствах. Каково, а? А прикидывались невинными. Кидали камнями. А сами то?
таак, дальше
"А ведь такому утешению и тело многообразно причастно. О чем-то здесь знают только испытавшие, но другое явно и глядящим извне: ласковый нрав, сладостные слезы, любезное внимание к собеседникам по слову «Песни песней»: «Сотовый мед течет из уст твоих, невеста» (Песн. 4, 11). Залог будущих благ получает не только душа, но и тело, вместе с ней стремящееся к ним по евангельскому пути. Отрицающий это отвергает и воскресение тела в будущем веке."
Сотовый мед течет из уст твоих, невеста. Боже, что это? Разврат? Получает тело? Так это что же получается?
Таакс, вот Палама повторяет слова ачарьев о том, что материальным умом это все не понять
34. При этом мы удержали бы тех, кто нас слушает, от понимания духовных и таинственных действий [энергий] в виде вещественных и телесных. Этим как раз страдают люди, которые грубым, нечистым ухом и разумом, не умеющим верить и следовать отеческим словам, нечестиво поняли откровения благочестивых мужей, потоптали их и растерзали словопрениями повествователей, не веря Макарию Великому, а может и не зная, что он сказал: «Не имевшие опыта не прикасались к духовному; общение Святого Духа постигается чистой и верной душой, и небесные умные сокровища являются только принявшему их на опыте, непосвященному же совершенно невозможно даже помыслить их»
Но конечно же это мы слушать не хотим. Мы хотим кидать камни.
Что же он пишет такое? Таинственных? Непосвященному? Как же так? Тут же тыщу раз кричали о том, что в православии все открыто и нет никаких тайн? А тут тайны от непосвященных? Мама мия.
А дальше еще хуже. Как говорит мадам Чехова? Жуть?
источник сокровенного и несказанного знания Божиих таинств
Так значит есть тайны, есть сокровенное? А кричали то...
точно так же за молитвой — неизреченное созерцание и исступление в том созерцании и сокровенные таинства
Исступление, каково? Что еще за исступление у примерных христиан, у которых плоды духа
любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
Ничего нет про исступление и ничего про сокровенные тайны. Так, немного вскольз о невестах, женихах, пирах и брачных чертогах, сладких устах и сладких телесных наслаждениях, радостиа так никакого секса.
Это что, экстаз? Что еще за сокровенные таинства от верных подданных? Безобразие. Господь от нас скрыл и в писаниях не написал. Вот так вот. А вы ему верите. А он обманщик.
А вот этому не верим
"Но то, что ощущается не через телесные чувства, уже нельзя называть чувственным в собственном смысле слова."
Палама - тоже мне ачарья. Секс, значит секс, разврат -значит разврат, а телесное или не телесное нас не колышит, господа православные догматики?
Что еще Палама нам откроет? Не зря на него бочку катили, да? Не вмещается он в легион построенных догматиков.
Прекрасную истину открыл нам Иоанн в «Откровении»: «На белом камне, который примет от Бога победитель, прочесть не может никто, кроме принявшего» (Апок. 2,17): не то что не имеющий камня не может и прочесть его, но если человек не прислушается с верой к посвященным, он вообще ничего не увидит в этой надписи и истинное созерцательное бытие будет считать слепотой не в том смысле, что оно превосходит чувство и знание как некий священный мрак, а в том смысле, что оно совершенно лишено всякого бытия. А когда вдобавок к невежеству и неверию такой человек еще очень искусен в пакостях, переполнен суетливыми мыслями, готов на все и непочтителен к самому святому, то он не только отвергает его как не существующее в действительности, но и, увы! признает божественное слияние за бесовское воображение. Этим вот, брат, и страдают сейчас люди, о которых ты рассказал.
Признает божественное слияние за бесовское воображение.
Кто признает? Вы, господа, как вы себя, называете, православные, хотя никакие вы не православные. И вообще, что это за божественное слияние? Это наводит на мысли, а?
У вас же все время вокруг да около.
Воистину Палама радует меня
"40. Их последний довод в том, что Бог невидим, а ангелом света притворяется бес (2 Кор. 11, 14). Они даже не могут сообразить, что истина прежде притворства, и если бес, живо изображая сущую истину, притворяется ангелом света, то значит подлинно существует ангел света, добрый ангел; а о чьем свете возвещает ангел света, как не о свете Бога, чей ангел [вестник] он и есть? Бог, ангелом чьего света является Божий ангел, есть поэтому тоже свет; ведь апостол сказал не «притворяется светлым ангелом», но — «ангелом света». Вот если бы ангел зла притворялся только знанием или добродетелью, можно было бы заключить, что и входящее в нас от Бога просвещение тоже дает нам лишь науку и добродетель; но поскольку бес показывает мечтательный свет, который отличается от добродетели и знания, то, стало быть, умный подлинно божественный свет тоже отличается от науки и добродетели. Как мечтательный воображаемый свет есть самый лукавый, который, будучи мраком, притворяется светом, так освещающий истину свет ангелов и ангелоподобных людей есть Сам Бог, Который, будучи поистине таинственным светом, и видим как свет и преображает в свет чистые сердца, почему называется светом не только как гонитель тьмы незнания, но и как сияние душ, по святому Максиму [89] и Григорию Богослову [90]. Что это сияние не просто знание или добродетель, но запредельно всякой человеческой добродетели и знанию, ты узнаешь от св. Нила: «Ум», говорит он, «сосредоточиваясь в самом себе, видит уже не что-то чувственное или рассудочное, но обнаженные умные смыслы и божественные воссияния, льющиеся миром и радостью» [91].
Браво!
[color=blue]Между тем Бог через одного из богоносцев говорит: «Учитесь не от человека, не от рукописания, а от совершающегося в нас самих воссияния и озарения»
"48. Так что дрожите, неверующие и других толкающие к неверию, слепые и слепых водить берущиеся, далеко отпавшие от Бога и других уводящие от Него, не видящие Его и потому внушающие, что Бог не есть свет, — вы, которые не только сами отводите глаза от света и тянетесь к тьме, но и называете свет тьмой, делая бесплодным Божие нисхождение, когда оно хочет достичь вас. Вы не опустились бы так, если бы верили отеческим словам, потому что кто слушает святых, тот начинает с сердечным благочестием относиться не говорю уже к самим сверхъестественным дарованиям, но даже к тому, что в них спорно, потому что, как говорит святой Марк, «есть неведомая младенцам благодать, которую нельзя ни анафематствовать ради ее возможной истины, ни принимать ради ее возможной ошибки» [114]. Видишь? Есть истинная благодать, отличающаяся от истины догматов, потому что в истине догматов разве есть что-то спорное? Явно есть действующая выше знания благодать, ради которой не благочестиво называть заблуждением то, что еще не испытано; недаром божественный Нил советует просить у Бога разъяснения подобных вещей: «В такое время», говорит он, «неотступно молись, чтобы Бог тебя просветил, если видение от Него, а если нет, то чтобы он скорее изгнал от тебя заблуждение». Отцы не скрыли от нас и того, какие признаки у заблуждения и истины. «Заблуждение, хоть оно притворно изображает личину добра, хоть одевается в светлые видения, не может произвести никакого доброго действия: ни ненависти к миру, ни презрения к мирской славе, ни влечения к небесному, ни устроения помыслов, ни духовного покоя, ни радости, ни мира, ни смирения, ни прекращения наслаждений и страстей, ни благородного душевного расположения; потому что все это — действия благодати, которым противоположны плоды заблуждения». Некоторые исходя из своего долгого опыта перечислили уже и признаки умного созерцания для удостоверения в нем по его действиям — как сказано: «Из его действий ты распознаешь воссиявший в твоей душе умный свет. Божий он или сатанинский» [115], — чтобы ни гонителя заблуждений не считать обманщиком, ни заблуждение истиной. "
[/color]
Очень грамотный ответ!
Отредактировано Владимир Юртаев (2013-09-02 20:07:37)